«Книги – только одно из вместилищ, где мы храним то, что боимся забыть. В
них нет никакой тайны, никакого волшебства. Волшебство лишь в том, что
они говорят, в том, как они сшивают лоскутки вселенной в единое целое».
Р. Брэдбери
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEh071WunE5eRFpKhHFWFdkrSvaiW6fNWkl6TUOcHXmqIHDR-89dRlDJwvluCA_zN_m8LEvwqMkn2oVvYRD5MruduDjBXZfGPWL59HHoEMCNflpOcuQ8Sqv6Ot7a4TA_-KvWpYX_AQc4ESY/s320/kinopoisk.ru-Fahrenheit-451-3167782.jpg)
Думаю, правильно было бы
для начала сказать, что это, конечно, вовсе не экранизация книги, и совсем не
«ремейк картины Трюффо». Нет, здесь что-то другое. Объективно не стандартное и
волнительное, погружающее в шоковое состояние поклонников книги, да и вообще
всего творчества Р.Брэдбери.
Тем не менее, этого и не
стоило ожидать. Рамин Бахрани, личность творческая и вряд ли согласившаяся бы
снимать простую экранизацию популярного романа под дудку студийных боссов,
потому и экранизация вышла настолько вольной, что большинство в определённый
момент фильма станет задумываться - действительно ли это те самые 451 градус по
Фаренгейту?
Однако, парадокс заключается в
том, что человек, никогда не читавший книгу и посмотревший картину Р.Бахрани,
не заметит подмены. Отсутствие некоторых персонажей, полностью изменённый
финал, не стандартные образы героев и расширенная роль антагониста.
В отличие от авторского оригинала, режиссёр практически полностью перерисовывает картину будущего. Новые реалии, которые и не мог вообразить Р.Брэдбери в 50-ые годы XX века, находят в картине свои отражения. Так, например, каждый житель страны, в экранизации Р.Бахрани, погружен в общую социальную сеть, являющуюся единственным источником информации в современном мире, и позволяющую людям находится в плену общих предрассудков и деградации. Телевидение и «правильные» СМИ, уже внедренные в «Новый Интернет», как называет его главный антагонист Битти, в прямом эфире транслируют деятельность местных пожарных, главной целью которых, как и в оригинале, является полное уничтожение любых источников информации запрещённых цензурой, тем самым ещё больше воздействуя на разумы людей, дабы лишить тех возможности мыслить критически и по-новому, и привести всех к злополучному счастью. Но в этом ли заключается счастье? Впрочем, этот вопрос режиссёр оставляет открытым, лишь задабривая почву для дальнейших дискуссий, лишний раз показывая верных своему делу пожарных, или восставшего против системы главного героя – Гая Монтэга.
Интересен подход режиссёра и к другой стороне конфликта – системе, в лице начальника Монтэга – Брандмейстера Битти. В отличие от книги, Р.Бахрани уделяет главному антагонисту гораздо больше экранного времени, чем это было в книге. Режиссёр шаг за шагом раскрывает своего персонажа, показывая его с разных сторон. За весь фильм, мы увидим его, как лучшим и верным другом главного героя, так и яростным противником, верным псом сложившейся системы. При этом режиссёр, позволяет зрителю прочувствовать всё то, что лежит на душе у Битти, его ярость и боль, вызванную предательством того, кого он долгие годы взращивал и готовил себе на замену – Гаем Монтэгом.
Битти у Р.Бахрани, при этом
выглядит, пожалуй, даже более человечным чем у самого автора романа. Находясь у
себя дома, он постоянно обращается к запрещённым в его мире вещам – ручке и
бумаге, дабы излить на ней, то что он хочет сказать, но не может – ведь он,
одинок? Или противится системе? Или же он считает, что это, как и чтение книг,
особая привилегия пожарных? Как бы то ни было, после, он сжигает каждую
написанную им строчку дотла.
Так кто же он? Герой?
Жертва системы и предрассудков? Или же всё-таки он злодей? Так или иначе, и в
этом случае режиссёр не упускает возможности предоставить зрителям почву для
размышлений.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEitYobEmABlCkm71rZikaKTcvhTr9gOyiNHVTh33FPd9hUJBB1q4ZiwAYK6PjWKT2fWefhQUy_ZXch-f3gRvhDUlm7b82Z5t3Wblt0rHJUuweQ2Zc8nnqQuwRFF_Mfx572iUlVIemRy2lM/s320/kinopoisk.ru-Fahrenheit-451-3007412.jpg)
Не забывает режиссёр и о
другой, не менее важной мысли всей книги – влиянии цензуры на общество. На
различных примерах, таких как переписывание истории или подмена истинных слов
на телевидении, Р.Бахрани старательно передаёт мысли Р.Брэдбери о том вреде,
который наносит цензура социуму, заставляя каждого его члена быть таким же как
все, без собственных убеждений и взглядов. Интересно, что многие идеи, такие
как эта, были навеяны автору романа Нацистским режимом в Германии и актом
сожжения книг. Что же, в экранизации Р.Бахрани и пресловутый Main Kampf
в одной из сцен полыхает огнём
наравне с Библией и классическим романами.
Метафорами и символами, Р.Бахрани
доводит все эти мысли до зрителей, при этом полностью меняя сюжет. Вопрос лишь
в том, плохо это, или хорошо?
Ответить на этот вопрос
предстоит каждому, но стоит задуматься, а нужна ли вообще дословная экранизация
книги, покорившей весь мир? Книги на прочтение которой уйдёт всего несколько
часов? Думаю, ответ будет очевидным. Так по всей видимости решил и режиссёр,
предоставив зрителям вместо дословной экранизации, свои мысли на тему того, что
было бы, если Р.Брэдбери писал свои книги сейчас, в настоящем, какой бы была
любимая всеми книга?
В конечном счёте, картина
Р.Бахрани, подводит к той мысли, которую пытался передать автор романа ещё 60
лет назад – читайте и ещё раз читайте, ни что не может заменить книгу.
Комментарии
Отправить комментарий