К основному контенту

Неоновый Демон («The Neon Demon»)

Таинственный, но в тоже время восхитительно красивый мир моды. Мир холоднокровный и безжалостный к тем, кто не готов идти на жертвы ради него.

Именно таким этот мир рисует в своём фильме Николас Виндинг Рёфн.

Сюжет картины вращается вокруг героини Эль Фаннинг – Джесси, молодой девушки, не имеющей никаких талантов, но обладающей прекрасной внешностью. Джесси, считает, что за неимением других достоинств, кроме внешности, она должна стать моделью, погрузится в этот, как уже было сказано, красивый, но жестокий мир.

Но готова ли юная, ещё не достигшая совершеннолетия девушка идти на жертвы, меняться, ради успеха и всемирной славы? Ответ очевиден. Джесси морально не готова войти в мир моды, в котором от неё требуют быть такими же, как все в этой жесточайшей вселенной дизайнеров, фотографов, моделей и визажистов. Она не готова врать, не готова унижаться и подхалимничать. Джесси всё ещё невинное дитя, не понимающее, чего она действительно хочет от жизни.

И именно в этот момент она сталкивается с жестокостью людей, своих соперниц, готовых на всё лишь бы вознестись на Олимп мира моды. Джесси сталкивается с завистью людей, а зависть в совокупности с жаждой славы, богатства и мирового признания, способна завести их очень далеко, так далеко, что они готовы на всё, лишь бы устранить те препятствия, которые мешают им достигнуть своей цели.



Для того чтобы раскрыть героев своего фильма, Виндинг Рёфн обращается к символизму. Символами и аналогиями режиссёр, подобно таким мэтрам кинематографического искусства, как Дэвид Линч или Андрей Тарковский, пытается передать зрителю свои идеи о современном мире. Мире, в котором толпы подростков, таких же, как Джесси, молодых и непорочных, в погоне за американской мечтой ищут для её осуществления пути наименьшего сопротивления. Но в итоге остаются у разбитого корыта.

Однако, в отличие от персонажей картин всё тех же Тарковского и Линча, персонажи Виндинга Рёфна пустые внутри. Их мотивация расплывчата, диалоги между героями не блещут оригинальностью и слова в них предугадываются ещё до того как их произнесут. Режиссёр лишь небольшими намёками даёт понять, что действительно происходит в голове у его героев, при этом, не давая нам полной картины происходящего. Персонажам не хватает человечности, характера, глубоких мыслей и реальных бытовых проблем, в которые погружены мы все. Без всего этого они напоминают скорее кукол, чем реальных людей.
Но, не смотря на это, фильм смотрится очень красиво. Каждый кадр в нём как будто работа известного художника или фотографа. А в сочетании с великолепной музыкой он и вовсе поражает своей красотой. Этот прекрасный фон и использует режиссёр, чтобы с помощью аналогий и символов передать нам свои идеи.


Начиная с маленькой, довольно избитой истории Виндинг Рёфн сводит свою картину скорее к слэшеру, нежели к глубокой психоделической драме. Режиссёр предпринимает попытку, обратится к повседневной реальности и одной из самых острых проблем современного мира, раскрывая её путём символизма.

Однако удалось это ему или нет, каждый, пожалуй, решит для себя сам.

Комментарии

  1. По стилистике напоминает великолепного "Черного лебедя" Аронофски. А Видинг Рефн снял "Драйв" за которого получил Золотую пальмовую ветвь. Уверен что фильм превосходный

    ОтветитьУдалить
  2. Фильм потрясающий. Музыка ещё круче. Медитация в стиле Кубрика и Линча, которая переходит в слэшер.

    ОтветитьУдалить
  3. Тру психоделия. ) 10 ебанутостей из 10.

    ОтветитьУдалить
  4. фильм с красивой музыкой, цветом, тягучий, эстетичный и стильный. Но! не раскрыты характеры героев, все плавает на поверхности, диалоги бессмысленны и скучны. Приписать героине тревожные сны и предчувствия, ее высказывания что даже мама считала ее опасной девочкой и тут бац: ушла в мясной отдел. Больше б вдохновило пожирание Джесси своих подруг и поиск новых. это хотя бы объяснило мистических ореол что весь фильм вокруг нее вили.

    ОтветитьУдалить
  5. Стоит обратить внимание на животных в фильме. Джесси можно много раз заметить рядом с такими сильными хищниками, как горный лев в мотеле, чучело ягуара в доме Руби, то есть она - как бы сильный хищник. Руби же после смерти Джесси сидит на фоне чучела волка. Она - волчица, она вожак стаи волчиц, которые объединяются в эту самую стаю, чтобы убрать более сильного хищника - Джесси.

    ОтветитьУдалить
  6. Как мне кажется этот фильм нужно смотреть только в кинотеатре и никак иначе, ведь только это усилит общее впечатление, это как с фильмами Терренса Малика. На протяжение всего просмотра меня не покидало ощущение какого-то внутреннего ужаса, поэтому с атмосферой у фильма все в порядке, плюс дополняют этот как мне кажется, «Хичкоковский сюжет», всплывающие артхаусные вставки и образы, как будто снятые Стэнсли Кубриком. Именно поэтому я сначала назвал этот фильм, «Заводной психоз», и наверное это самое точная характеризация данной ленты. Все то время, которое я провел в кинотеатре на меня морально давили (в хорошем смысле),вот зажали между тисками и начали ,по мере просмотра, все сильнее и сильнее сдавливать, а в конце еще и молотком ударили. В отдельности хочется отметить музыкальное сопровождение, ведь оно было одним из этих тисков (а другим была психоделическая атмосфера) ,которое было написано, как будто под влиянием главной темы из «Заводного апельсина», только на современный лад. И ,конечно, как не отметить одну из главных особенностей фильма, т.е. актерский состав. Всем молодым актерам просто обеспечены в будущем драматические роли и последующие за ними призы, а в особенности Эль Фаннинг, Бэлле Хиткот, Джене Мэлоун и Эбби Ли. От них такого перфоманса я не ожидал. Нет ,конечно, Эль Фаннинг и раньше хорошо играла, но здесь прыгнула выше головы. В отдельности хочется отметить Джену Мэлоун и её персонажа и сцену с некрофилией, такое я ещё не скоро забуду. И неожиданно пугающий Киану Ривз, который в последнее время участил свое появление в артхаусных фильмах. Также нельзя промолчать про режиссуру фильма. В этот раз Винсент Виндинг Рефн превзошел сам себя и никакой, «Бронсон» или «Драйв» не встанут в один ряд с «Неоновым Демоном» все-таки сделать камерный триллер с простой идеей, но с масштабной реализацией, надо уметь. И слово «масштабный» будет уместно в понятии «шокирующей». Да вообще этим словом можно охарактеризовать весь фильм , и в особенности сюжет. Да с виду он простой: молодая девушка приезжает в Голливуд, чтобы стать моделью, но через некоторое время она добивается таких высот, что это уже модели хотят стать ей. И я повторюсь, что это Хичкоковский сюжет в котором на главное место выходят персонажи и саспенс. Но на деле это оказывается, как многие скажут просто маразматичная аморальщина и полный психодел, созданный шизоидами для шизоидовб многие, но не я. Я скажу, что этот фильм создан на злобу дня, для современной молодежи, для людей желающих добиться всего, но при этом приложить минимум усилий, а мораль такова, что всегда нужно оставаться человеком не зазнаваться и быть благодарным, иначе тебя «съест» такой гигант, как модельный бизнес. Но для масс это останется всего лишь артхаусной хренью. Я понял это на собственном опыте, а еще я понял, что этот фильм точно станет культовым и ,ну может, не повлияет на кинематограф, но бесспорно оставит след. Это абсолютный шедевр, так что по эмоциям отбило в 3 раза, поэтому 10 шестнадцатилетних Эль Фаннинг из из 10.

    ОтветитьУдалить
  7. тут же прямые метафоры. Про молодость-красоту. Про принятия красоты. то как город поглощает. А уж последняя сцена так вообще простая. Про то что нужно сжирать своих соперниц. Одна смогла с этим жить а другая нет и отторгла. Тут самое неоднозначное это про луну мать и святую троецу.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Ла-Ла Ленд («La La Land»)

Вторая по счёту режиссёрская работа Дэмьена Шазелла , повествует нам прекрасную романтическую историю молодой пары по счастливой случайности, встретившей и полюбившей друг друга. Фильм показывает нам, как любовь влияет на нашу жизнь, стимулирует человека к действиям, которые приближают его к заветной мечте. Взаимное чувство любви, заставляет героев идти к своим мечтам семимильными шагами, ведь за своей спиной они чувствуют опору, поддержку, то, что и является стимулятором движения вперёд к своей мечте. Однако в то же время, режиссёр с помощью своей картины, говорит зрителю о том, что за всё в этой жизни нужно платить, чем-то жертвовать. Так и наши герои, ради осуществления мечты всей своей жизни, жертвуют своими отношениями. Отношениями сильными, искренними. Но стоила ли игра свеч? Этот вопрос оставляет открытым и сам режиссёр. Картина смотрится легко и изящно. Великолепная постановка танцев и песен, делает мюзикл особым, предаёт ему определённый шарм. При этом, не

Снежный город («Snowtown»)

Жестокость, насилие, издевательство.… Любое из перечисленных действий приводит к изменению личности человека, его внутреннего мира. Ещё страшнее, когда этому насилию и жестокости подвержены ещё не сформировавшиеся личности – дети, подростки. Повествую нам реальную историю, происходившую некогда в Австралии, Джастин Курзель показывает нам как насилие и жестокость способн ы изменить ещё неокрепшую психику подростка. 16-летний Джейме живёт со своей матерью и братьями в захолустном австралийском городке, вдали от мегаполисов. Джейме закомплексованный подросток, замкнутый в себе. Он – слабая ещё до конца не сформировавшаяся личность. Любое оказанное на него влияние способно изменить его внутренний мир. Познакомившись с новым мужчиной своей матери, Джейме начинает проводить всё больше времени, с этим, казалось бы, харизматичным, на первый взгляд даже заботливым и любящим человеком. Джон Бантингтон становится для Джейме настоящим отцом. Однако, под личино