«Без любви жить легче. ...Но без нее нет смысла».
Л.Н. Толстой
Свежий фильм Люка Бессона с самого начала погружает зрителя в атмосферу футуристического космоса с необыкновенной флорой и фауной далёких планет и невообразимых инопланетян. Режиссёр удерживает баланс между киберпанком и космической фантастикой, умело разбавляя всё это романтической историей и щепоткой юмора.
Бесконечные просторы космоса, воссозданная с нуля жизнь нескольких планет и космической станции придаёт картине уникальную и неповторимую атмосферу, по духу напоминающую другой фильм знаменитого режиссёра – Пятый Элемент. Мир в «Валериане» живёт и развивается в независимости от сюжетной линии, он буквально дышит как разумное существо. Космическая станция с говорящим названием «город тысячи планет» проработана до мелочей и режиссёр с лёгкостью обогащает фильм за счёт массы сцен сложного устройства станции-города, показывая зрителям её жизнь с разных сторон.
Пролог картины отсылает нас сначала к истории возникновения «города», а затем резко переходит к завязке фильма довольно медленно и всесторонне развивая её, обращая внимания смотрящих на устройство уже не станции, а целой планеты с её уникальным миром, стилистически напоминающем скорее что-то из жанра фэнтези нежели научной фантастики.
Наблюдая за этим воистину живым миром, зритель с ног до головы погружается в него с каждой новой сценой, и пусть графика и выглядит не ново, однако это и не нужно Бессону для создания волшебной космической атмосферы будущего, на которую режиссёр с присущим ему усердием бесспорно делает ставку, что не всегда хорошо, потому что, не смотря на потрясающую «обёртку» картины, перенасыщение в ней сцен, отображающих лишь внешний космический мир, сказывается на сюжете не самым лучшим образом, оттягивая финал фильма.
Стоит вспомнить и великолепные экшен сцены, поставленные режиссёром, которые не только не смотрятся простецки и избито, но и местами даже завораживают.
Переходя к сюжету картины не стоит ожидать от него чего-то поистине нового и потрясающего, ибо он довольно-таки прост и банален, хоть и выдаёт время от времени весьма нестандартные повороты. Затянутость – одна из его основных проблем, но видимо это понимал и режиссёр, местами разбавляя фильм и сопутствующую ему лав-стори качественным юмором и шутками, правда опять-таки за счёт времени картины.
Романтическая история, как это уже было сказано, сопутствует основному сюжета, а ближе к финалу плотно вплетается в него объясняя основные морали фильма и выдавая избитое во многих других картинах, но качественное клише.
Дэйн ДеХаан в образе Валериана и Кара Делевинь в образе Лорелин |
Не смотря на всю избыточность клишированных моментов и диалогов, а также откровенно банальный финал, новая работа Бессона в жанре фантастики смотрится довольно неплохо, сюжет и отношения героев не напрягают и даже можно сказать расслабляют, а картинка просто завораживает.
В конце концов режиссёр ведь не предлагает зрителям посмотреть философскую драму о покорении космоса, а лишь гарантирует им невероятно качественную экшен-мелодраму на далёких просторах космоса, время от времени подкармливая внимание зрителя шутками и резкими поворотами сценария, задавая картине интригу, но к сожалению, затягивая его, не только перенасыщением атмосферы и показом живого космического мира, но и слишком большим количеством сюжетных сцен, отдаляющих финал фильма.
И это, пожалуй, главный его минус – затянутость, ибо чем дольше зритель погружается в атмосферу, тем больше он жаждет увидеть финал, а ожидая его от сцены к сцене, рассчитывая на что-нибудь динамичное и увлекательное, он получает до боли знакомую развязку, поставленную в других декорациях и с другими актёрами, но всё ещё банальную, утекающую с головой в отношения между главными героями и гласящую простейшую истину о верховенстве любви в нашем мире. Что же – истина, пусть и банальная, но всё же истина.
Комментарии
Отправить комментарий