К основному контенту

Валериан и город тысячи планет («Valerian and the City of a Thousand Planets»)

«Без любви жить легче. ...Но без нее нет смысла».
Л.Н. Толстой

Свежий фильм Люка Бессона с самого начала погружает зрителя в атмосферу футуристического космоса с необыкновенной флорой и фауной далёких планет и невообразимых инопланетян. Режиссёр удерживает баланс между киберпанком и космической фантастикой, умело разбавляя всё это романтической историей и щепоткой юмора.
 
Бесконечные просторы космоса, воссозданная с нуля жизнь нескольких планет и космической станции придаёт картине уникальную и неповторимую атмосферу, по духу напоминающую другой фильм знаменитого режиссёра – Пятый Элемент. Мир в «Валериане» живёт и развивается в независимости от сюжетной линии, он буквально дышит как разумное существо. Космическая станция с говорящим названием «город тысячи планет» проработана до мелочей и режиссёр с лёгкостью обогащает фильм за счёт массы сцен сложного устройства станции-города, показывая зрителям её жизнь с разных сторон. 

Пролог картины отсылает нас сначала к истории возникновения «города», а затем резко переходит к завязке фильма довольно медленно и всесторонне развивая её, обращая внимания смотрящих на устройство уже не станции, а целой планеты с её уникальным миром, стилистически напоминающем скорее что-то из жанра фэнтези нежели научной фантастики.


Наблюдая за этим воистину живым миром, зритель с ног до головы погружается в него с каждой новой сценой, и пусть графика и выглядит не ново, однако это и не нужно Бессону для создания волшебной космической атмосферы будущего, на которую режиссёр с присущим ему усердием бесспорно делает ставку, что не всегда хорошо, потому что, не смотря на потрясающую «обёртку» картины, перенасыщение в ней сцен, отображающих лишь внешний космический мир, сказывается на сюжете не самым лучшим образом, оттягивая финал фильма. 

Стоит вспомнить и великолепные экшен сцены, поставленные режиссёром, которые не только не смотрятся простецки и избито, но и местами даже завораживают.

Переходя к сюжету картины не стоит ожидать от него чего-то поистине нового и потрясающего, ибо он довольно-таки прост и банален, хоть и выдаёт время от времени весьма нестандартные повороты. Затянутость – одна из его основных проблем, но видимо это понимал и режиссёр, местами разбавляя фильм и сопутствующую ему лав-стори качественным юмором и шутками, правда опять-таки за счёт времени картины. 

Город тысячи планет

Романтическая история, как это уже было сказано, сопутствует основному сюжета, а ближе к финалу плотно вплетается в него объясняя основные морали фильма и выдавая избитое во многих других картинах, но качественное клише. 

Дэйн ДеХаан в образе Валериана и Кара Делевинь в образе Лорелин
Это же можно сказать и о большинстве диалогов, выстроенных в «Валериане», однако стоит отдать должное разговорам между героями ДеХаана и Делевинь, ибо они не только не искрят банальностью в отличие от всех остальных, но и придают определённый шарм отношениям между героями, делая их особенными и не надоедающими, что правда к финалу картины сливается в клише, во многом, видимо, из-за окончательного вплетения лав-стори в сюжетную линию. 

Не смотря на всю избыточность клишированных моментов и диалогов, а также откровенно банальный финал, новая работа Бессона в жанре фантастики смотрится довольно неплохо, сюжет и отношения героев не напрягают и даже можно сказать расслабляют, а картинка просто завораживает. 

В конце концов режиссёр ведь не предлагает зрителям посмотреть философскую драму о покорении космоса, а лишь гарантирует им невероятно качественную экшен-мелодраму на далёких просторах космоса, время от времени подкармливая внимание зрителя шутками и резкими поворотами сценария, задавая картине интригу, но к сожалению, затягивая его, не только перенасыщением атмосферы и показом живого космического мира, но и слишком большим количеством сюжетных сцен, отдаляющих финал фильма. 

И это, пожалуй, главный его минус – затянутость, ибо чем дольше зритель погружается в атмосферу, тем больше он жаждет увидеть финал, а ожидая его от сцены к сцене, рассчитывая на что-нибудь динамичное и увлекательное, он получает до боли знакомую развязку, поставленную в других декорациях и с другими актёрами, но всё ещё банальную, утекающую с головой в отношения между главными героями и гласящую простейшую истину о верховенстве любви в нашем мире. Что же – истина, пусть и банальная, но всё же истина.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Ла-Ла Ленд («La La Land»)

Вторая по счёту режиссёрская работа Дэмьена Шазелла , повествует нам прекрасную романтическую историю молодой пары по счастливой случайности, встретившей и полюбившей друг друга. Фильм показывает нам, как любовь влияет на нашу жизнь, стимулирует человека к действиям, которые приближают его к заветной мечте. Взаимное чувство любви, заставляет героев идти к своим мечтам семимильными шагами, ведь за своей спиной они чувствуют опору, поддержку, то, что и является стимулятором движения вперёд к своей мечте. Однако в то же время, режиссёр с помощью своей картины, говорит зрителю о том, что за всё в этой жизни нужно платить, чем-то жертвовать. Так и наши герои, ради осуществления мечты всей своей жизни, жертвуют своими отношениями. Отношениями сильными, искренними. Но стоила ли игра свеч? Этот вопрос оставляет открытым и сам режиссёр. Картина смотрится легко и изящно. Великолепная постановка танцев и песен, делает мюзикл особым, предаёт ему определённый шарм. При этом, не

Неоновый Демон («The Neon Demon»)

Таинственный, но в тоже время восхитительно красивый мир моды. Мир холоднокровный и безжалостный к тем, кто не готов идти на жертвы ради него. Именно таким этот мир рисует в своём фильме Николас Виндинг Рёфн . Сюжет картины вращается вокруг героини Эль Фаннинг – Джесси, молодой девушки, не имеющей никаких талантов, но обладающей прекрасной внешностью. Джесси, считает, что за неимением других достоинств, кроме внешности, она должна стать моделью, погрузится в этот, как уже было сказано, красивый, но жестокий мир. Но готова ли юная, ещё не достигшая совершеннолетия девушка идти на жертвы, меняться, ради успеха и всемирной славы? Ответ очевиден. Джесси морально не готова войти в мир моды, в котором от неё требуют быть такими же, как все в этой жесточайшей вселенной дизайнеров, фотографов, моделей и визажистов. Она не готова врать, не готова унижаться и подхалимничать. Джесси всё ещё невинное дитя, не понимающее, чего она действительно хочет от жизни. И именно в этот мом

Снежный город («Snowtown»)

Жестокость, насилие, издевательство.… Любое из перечисленных действий приводит к изменению личности человека, его внутреннего мира. Ещё страшнее, когда этому насилию и жестокости подвержены ещё не сформировавшиеся личности – дети, подростки. Повествую нам реальную историю, происходившую некогда в Австралии, Джастин Курзель показывает нам как насилие и жестокость способн ы изменить ещё неокрепшую психику подростка. 16-летний Джейме живёт со своей матерью и братьями в захолустном австралийском городке, вдали от мегаполисов. Джейме закомплексованный подросток, замкнутый в себе. Он – слабая ещё до конца не сформировавшаяся личность. Любое оказанное на него влияние способно изменить его внутренний мир. Познакомившись с новым мужчиной своей матери, Джейме начинает проводить всё больше времени, с этим, казалось бы, харизматичным, на первый взгляд даже заботливым и любящим человеком. Джон Бантингтон становится для Джейме настоящим отцом. Однако, под личино