К основному контенту

Сквозь Снег («Snowpiercer»)

Холодный постапокалиптический мир. Мчащийся вот уже несколько десятков лет с бешеной скоростью поезд, каждый вагон которого представляется своим собственным социальным классом, и всё это, конечно же, управляется одним единственным человеком, машинистом, хранителем «вечного двигателя». Для одних он является героем, но для других вечным и заклятым врагом, эксплуатирующим их и посадившим в хвостовой отсек поезда, под эгидой спасения.

Вот такая интересная история лежит в основе фильма Пон Джун-хо

Главной особенностью картины является, наверное, эффект напряжения, который простирается на протяжении всего фильма. Этому способствует и музыка временами успокаивающаяся, но в большинстве сцен динамично развивающая события, и весьма интересный стиль съёмки, мрачный и весьма кустарный, что нехарактерно для подобных проектов.

Нельзя не отметить, что работа южнокорейского режиссёра действительно смотрится на одном дыхании. Погрузившись в сюжет, зритель жаждет увидеть его финал, и готов смотреть все до единой сцены лишь бы узнать судьбу героев, так полюбившихся или наоборот отторгавшихся с самого начала.


С главными героями картины, в частности с Кёртисом и Намгуном Мин Су, связан и ещё один довольно интересный сценарный поворот, когда первые впечатления о героях буквально на глазах перетекают в прямо противоположенные. Чем больше мы узнаём героев, тем больше мы меняем мнения о них, что несомненно является аналогией на реальные социальные отношения людей, ведь первое впечатление всегда обманчиво.

Надо сказать, что аналогий и символов на «настоящее» в картине более чем предостаточно. Взять хотя бы сам поезд, представляющий собой символ современного мира, механизмы которого работают по тем же чертежам и тем же деталям, что и социальный аппарат в реальном мире.


Достоин упоминания и персонаж, приятно удивившего своей ролью, Криса Эванса – Кёртис. Этакий идеолог, лидер. Люди идут за ним, но, как и у всех подобных «идеологов» за спиной у Кёртиса тёмное прошлое, и единственным стимулятором его лидерства и желания борьбы с таким несправедливым, но всё-таки весьма реальным миром, является жажда доказать самому себе, что он хороший человек. Но это ли действительно ведёт его к цели? Думаю, этого не знает, даже сам главный герой.

В общем и целом, картина впечатляет своим повествованием и глубиной поставленных в ней тем. Однако весьма приличное количество сюжетных дыр, весьма неразумные действия отдельно взятых героев, которые попросту сами не знают, чего хотят, и некоторые вопросы, поставленные режиссёром и так и оставленные без ответа, портят впечатление о фильме в целом. Но всё же картина оставляет после себя весьма приятные впечатления.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Ла-Ла Ленд («La La Land»)

Вторая по счёту режиссёрская работа Дэмьена Шазелла , повествует нам прекрасную романтическую историю молодой пары по счастливой случайности, встретившей и полюбившей друг друга. Фильм показывает нам, как любовь влияет на нашу жизнь, стимулирует человека к действиям, которые приближают его к заветной мечте. Взаимное чувство любви, заставляет героев идти к своим мечтам семимильными шагами, ведь за своей спиной они чувствуют опору, поддержку, то, что и является стимулятором движения вперёд к своей мечте. Однако в то же время, режиссёр с помощью своей картины, говорит зрителю о том, что за всё в этой жизни нужно платить, чем-то жертвовать. Так и наши герои, ради осуществления мечты всей своей жизни, жертвуют своими отношениями. Отношениями сильными, искренними. Но стоила ли игра свеч? Этот вопрос оставляет открытым и сам режиссёр. Картина смотрится легко и изящно. Великолепная постановка танцев и песен, делает мюзикл особым, предаёт ему определённый шарм. При этом, не

Неоновый Демон («The Neon Demon»)

Таинственный, но в тоже время восхитительно красивый мир моды. Мир холоднокровный и безжалостный к тем, кто не готов идти на жертвы ради него. Именно таким этот мир рисует в своём фильме Николас Виндинг Рёфн . Сюжет картины вращается вокруг героини Эль Фаннинг – Джесси, молодой девушки, не имеющей никаких талантов, но обладающей прекрасной внешностью. Джесси, считает, что за неимением других достоинств, кроме внешности, она должна стать моделью, погрузится в этот, как уже было сказано, красивый, но жестокий мир. Но готова ли юная, ещё не достигшая совершеннолетия девушка идти на жертвы, меняться, ради успеха и всемирной славы? Ответ очевиден. Джесси морально не готова войти в мир моды, в котором от неё требуют быть такими же, как все в этой жесточайшей вселенной дизайнеров, фотографов, моделей и визажистов. Она не готова врать, не готова унижаться и подхалимничать. Джесси всё ещё невинное дитя, не понимающее, чего она действительно хочет от жизни. И именно в этот мом

Снежный город («Snowtown»)

Жестокость, насилие, издевательство.… Любое из перечисленных действий приводит к изменению личности человека, его внутреннего мира. Ещё страшнее, когда этому насилию и жестокости подвержены ещё не сформировавшиеся личности – дети, подростки. Повествую нам реальную историю, происходившую некогда в Австралии, Джастин Курзель показывает нам как насилие и жестокость способн ы изменить ещё неокрепшую психику подростка. 16-летний Джейме живёт со своей матерью и братьями в захолустном австралийском городке, вдали от мегаполисов. Джейме закомплексованный подросток, замкнутый в себе. Он – слабая ещё до конца не сформировавшаяся личность. Любое оказанное на него влияние способно изменить его внутренний мир. Познакомившись с новым мужчиной своей матери, Джейме начинает проводить всё больше времени, с этим, казалось бы, харизматичным, на первый взгляд даже заботливым и любящим человеком. Джон Бантингтон становится для Джейме настоящим отцом. Однако, под личино