К основному контенту

Молчание («Silence»)

Религиозная конфронтация это, наверное, одна из самых распространённых причин для межгосударственных конфликтов на протяжении столетий. Религия, в особенности в Средние Века и Новое Время, – это не только инструмент управления над сознанием населения, но и оружие для экспансии, ведь подчинить население верующее в того же Бога, гораздо проще, нежели людей чей Бог отличается от Бога экспансионистов.

В своём новом фильме, Мартин Скорсезе погружает зрителей в самую пучину религиозных и политических проблем XVII века – на восток, в Японию, где сразу несколько европейских государств используют религию, как инструмент для обращения населения не столько в свою веру, сколько на свою сторону.

Однако надо сказать, что для режиссёра данный сюжет является лишь поводом, полотном, для размышления о проблемах веры и предназначении религии в целом, не ограничиваясь лишь вопросом молчания Бога, на фоне нескончаемого насилия.


Начиная с проблемы молчания Бога, Скорсезе постепенно уходит в проблемы морали и нравственности, показывая нам все те ужасы, через которые проходит обычный народ, являющийся жертвой в беспощадных правительственных играх. Режиссёр не зацикливает внимание зрителей на своём личном мнении, он старается держаться, как бы в стороне от всего этого, показывая проблемы фильма, с обеих сторон, так чтобы каждый конкретный зритель смог сделать для себя свой собственный вывод.

Имеет смысл отметить и весьма интересные стилистические ходы режиссёра, в особенности стоит обратить внимание на музыкальное сопровождение, состоящее из симбиоза классических инструментов со звуками природы и звучащее на фоне размышлений отца Родригеса, в исполнении Эндрю Гарфилда, который исполнил, наверное, одну из лучших ролей в своей карьере. Диалоги в картине, как и во всех работах Скорсезе, прописаны на высшем уровне, однако, как и в других его фильмах, особое место занимают не они, а мысли, размышления и рассказ главного героя о событиях, через которые он проходит.


Возвращаясь к главной проблеме фильма – молчанию Бога, надо сказать, что режиссёр всеми силами пытается донести до зрителей те чувства, что испытывает на себе искренне верующий человек, при виде того, как гибнут сотни невинных людей, для него это становится испытанием его собственной веры. Но может ли он помочь этим людям? Исправить сложившуюся ситуацию? По мнению режиссёра, Бог – находится внутри каждого из нас, а не на небе, и чтобы услышать его, необходимо прислушаться к самому себе, тогда и только тогда человек найдёт способ избавится от тех страданий, через которые он вынужден проходить.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Ла-Ла Ленд («La La Land»)

Вторая по счёту режиссёрская работа Дэмьена Шазелла , повествует нам прекрасную романтическую историю молодой пары по счастливой случайности, встретившей и полюбившей друг друга. Фильм показывает нам, как любовь влияет на нашу жизнь, стимулирует человека к действиям, которые приближают его к заветной мечте. Взаимное чувство любви, заставляет героев идти к своим мечтам семимильными шагами, ведь за своей спиной они чувствуют опору, поддержку, то, что и является стимулятором движения вперёд к своей мечте. Однако в то же время, режиссёр с помощью своей картины, говорит зрителю о том, что за всё в этой жизни нужно платить, чем-то жертвовать. Так и наши герои, ради осуществления мечты всей своей жизни, жертвуют своими отношениями. Отношениями сильными, искренними. Но стоила ли игра свеч? Этот вопрос оставляет открытым и сам режиссёр. Картина смотрится легко и изящно. Великолепная постановка танцев и песен, делает мюзикл особым, предаёт ему определённый шарм. При этом, не

Неоновый Демон («The Neon Demon»)

Таинственный, но в тоже время восхитительно красивый мир моды. Мир холоднокровный и безжалостный к тем, кто не готов идти на жертвы ради него. Именно таким этот мир рисует в своём фильме Николас Виндинг Рёфн . Сюжет картины вращается вокруг героини Эль Фаннинг – Джесси, молодой девушки, не имеющей никаких талантов, но обладающей прекрасной внешностью. Джесси, считает, что за неимением других достоинств, кроме внешности, она должна стать моделью, погрузится в этот, как уже было сказано, красивый, но жестокий мир. Но готова ли юная, ещё не достигшая совершеннолетия девушка идти на жертвы, меняться, ради успеха и всемирной славы? Ответ очевиден. Джесси морально не готова войти в мир моды, в котором от неё требуют быть такими же, как все в этой жесточайшей вселенной дизайнеров, фотографов, моделей и визажистов. Она не готова врать, не готова унижаться и подхалимничать. Джесси всё ещё невинное дитя, не понимающее, чего она действительно хочет от жизни. И именно в этот мом

Снежный город («Snowtown»)

Жестокость, насилие, издевательство.… Любое из перечисленных действий приводит к изменению личности человека, его внутреннего мира. Ещё страшнее, когда этому насилию и жестокости подвержены ещё не сформировавшиеся личности – дети, подростки. Повествую нам реальную историю, происходившую некогда в Австралии, Джастин Курзель показывает нам как насилие и жестокость способн ы изменить ещё неокрепшую психику подростка. 16-летний Джейме живёт со своей матерью и братьями в захолустном австралийском городке, вдали от мегаполисов. Джейме закомплексованный подросток, замкнутый в себе. Он – слабая ещё до конца не сформировавшаяся личность. Любое оказанное на него влияние способно изменить его внутренний мир. Познакомившись с новым мужчиной своей матери, Джейме начинает проводить всё больше времени, с этим, казалось бы, харизматичным, на первый взгляд даже заботливым и любящим человеком. Джон Бантингтон становится для Джейме настоящим отцом. Однако, под личино