К основному контенту

Лунный свет («Moonlight»)

Жизнь в гетто необычайно сложна, в особенности если твоя мать наркоманка. История, которую повествует нам режиссёр картины Барри Дженкинс, рассказывает зрителям о сложном взрослении, становлении человека человеком, в очень непростых внешних условиях.

Нищета, наркотики… Режиссёр на протяжении всего фильма выстраивает нам мир, окружающий главного героя, дабы донести до зрителей идею влияния окружающей среды на человеческую жизнь. С точки зрения Дженкинсона — судьба каждого из нас предначертана, ведь мы не можем выбирать в какой семье и в каком месте нам родится, а для режиссёра фактор окружающей среды является наиболее важным в становлении личности человека. Каждая предыдущая глава фильма, влияет на следующую, и определяется фактором окружающего мира, именно по такой концепции построен фильм, и именно по такой системе развивается сюжет картины, от детства к отрочеству, прямо по заветам знаменитого отечественного классика.

Всю свою, пока ещё, недолгую жизнь, главного героя окружает нищета и наркотики. Мать не занимается воспитанием сына, но по-своему, безусловно любит его. Именно в этом кроется ещё один из заветов картины. Любовь, во всех её проявлениях, окружает все сюжетные линии фильма. В видение режиссёра, любовь, это то чувство, которое способно победить всё, будь то наркомания или предательство. Настоящую искреннюю любовь — не убивает ничего. В этом, пожалуй, и заключается одна из ключевых мыслей картины.


Интересно и другое исследование, проведённое Барри Дженкинсом в своей работе. Живя в весьма тяжёлых условиях единственным светлым пятном в жизни главного героя становится, казалось бы, персонаж живущий по заветам тёмной стороны силы — наркодиллер Хуан, в блистательном исполнении Махершалы Али. Не смотря на свой, довольно неангельский род занятий, внутри Хуан достаточно добродушный и отзывчивый человек, стремящийся творить добро, но в тот же момент, являющийся агентом зла. Для нашего героя он становится отцом, которого у него никогда не было, и в конечном итоге, именно встреча с Хуаном, во многом определит его будущее, ведь он станет для героя кумиром и настоящим героем, и в конце концов станет таким же как он.


«Лунный Свет» — не показывает зрителям, нечто откровенно новое, все эти идеи зритель мог увидеть и в других картинах, однако о чём точно не рассуждает и не ставит эти рассуждения во главе стола режиссёр, так это о гендерных или расовых проблемах, как это может показаться на первый взгляд. Это картина о взрослении, главной мыслью которой является фактор окружающего мира и его влияние на становление личности. Режиссёр на протяжении всего фильма, перефразировав фразу Гиппократа, буквально кричит: «Мы те — где мы родились», это и является главным смыслом всей картины.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Ла-Ла Ленд («La La Land»)

Вторая по счёту режиссёрская работа Дэмьена Шазелла , повествует нам прекрасную романтическую историю молодой пары по счастливой случайности, встретившей и полюбившей друг друга. Фильм показывает нам, как любовь влияет на нашу жизнь, стимулирует человека к действиям, которые приближают его к заветной мечте. Взаимное чувство любви, заставляет героев идти к своим мечтам семимильными шагами, ведь за своей спиной они чувствуют опору, поддержку, то, что и является стимулятором движения вперёд к своей мечте. Однако в то же время, режиссёр с помощью своей картины, говорит зрителю о том, что за всё в этой жизни нужно платить, чем-то жертвовать. Так и наши герои, ради осуществления мечты всей своей жизни, жертвуют своими отношениями. Отношениями сильными, искренними. Но стоила ли игра свеч? Этот вопрос оставляет открытым и сам режиссёр. Картина смотрится легко и изящно. Великолепная постановка танцев и песен, делает мюзикл особым, предаёт ему определённый шарм. При этом, не

Неоновый Демон («The Neon Demon»)

Таинственный, но в тоже время восхитительно красивый мир моды. Мир холоднокровный и безжалостный к тем, кто не готов идти на жертвы ради него. Именно таким этот мир рисует в своём фильме Николас Виндинг Рёфн . Сюжет картины вращается вокруг героини Эль Фаннинг – Джесси, молодой девушки, не имеющей никаких талантов, но обладающей прекрасной внешностью. Джесси, считает, что за неимением других достоинств, кроме внешности, она должна стать моделью, погрузится в этот, как уже было сказано, красивый, но жестокий мир. Но готова ли юная, ещё не достигшая совершеннолетия девушка идти на жертвы, меняться, ради успеха и всемирной славы? Ответ очевиден. Джесси морально не готова войти в мир моды, в котором от неё требуют быть такими же, как все в этой жесточайшей вселенной дизайнеров, фотографов, моделей и визажистов. Она не готова врать, не готова унижаться и подхалимничать. Джесси всё ещё невинное дитя, не понимающее, чего она действительно хочет от жизни. И именно в этот мом

Снежный город («Snowtown»)

Жестокость, насилие, издевательство.… Любое из перечисленных действий приводит к изменению личности человека, его внутреннего мира. Ещё страшнее, когда этому насилию и жестокости подвержены ещё не сформировавшиеся личности – дети, подростки. Повествую нам реальную историю, происходившую некогда в Австралии, Джастин Курзель показывает нам как насилие и жестокость способн ы изменить ещё неокрепшую психику подростка. 16-летний Джейме живёт со своей матерью и братьями в захолустном австралийском городке, вдали от мегаполисов. Джейме закомплексованный подросток, замкнутый в себе. Он – слабая ещё до конца не сформировавшаяся личность. Любое оказанное на него влияние способно изменить его внутренний мир. Познакомившись с новым мужчиной своей матери, Джейме начинает проводить всё больше времени, с этим, казалось бы, харизматичным, на первый взгляд даже заботливым и любящим человеком. Джон Бантингтон становится для Джейме настоящим отцом. Однако, под личино