Жизнь в гетто необычайно сложна, в особенности если твоя мать наркоманка. История, которую повествует нам режиссёр картины Барри Дженкинс, рассказывает зрителям о сложном взрослении, становлении человека человеком, в очень непростых внешних условиях.
Нищета, наркотики… Режиссёр на протяжении всего фильма выстраивает нам мир, окружающий главного героя, дабы донести до зрителей идею влияния окружающей среды на человеческую жизнь. С точки зрения Дженкинсона — судьба каждого из нас предначертана, ведь мы не можем выбирать в какой семье и в каком месте нам родится, а для режиссёра фактор окружающей среды является наиболее важным в становлении личности человека. Каждая предыдущая глава фильма, влияет на следующую, и определяется фактором окружающего мира, именно по такой концепции построен фильм, и именно по такой системе развивается сюжет картины, от детства к отрочеству, прямо по заветам знаменитого отечественного классика.
Всю свою, пока ещё, недолгую жизнь, главного героя окружает нищета и наркотики. Мать не занимается воспитанием сына, но по-своему, безусловно любит его. Именно в этом кроется ещё один из заветов картины. Любовь, во всех её проявлениях, окружает все сюжетные линии фильма. В видение режиссёра, любовь, это то чувство, которое способно победить всё, будь то наркомания или предательство. Настоящую искреннюю любовь — не убивает ничего. В этом, пожалуй, и заключается одна из ключевых мыслей картины.
Интересно и другое исследование, проведённое Барри Дженкинсом в своей работе. Живя в весьма тяжёлых условиях единственным светлым пятном в жизни главного героя становится, казалось бы, персонаж живущий по заветам тёмной стороны силы — наркодиллер Хуан, в блистательном исполнении Махершалы Али. Не смотря на свой, довольно неангельский род занятий, внутри Хуан достаточно добродушный и отзывчивый человек, стремящийся творить добро, но в тот же момент, являющийся агентом зла. Для нашего героя он становится отцом, которого у него никогда не было, и в конечном итоге, именно встреча с Хуаном, во многом определит его будущее, ведь он станет для героя кумиром и настоящим героем, и в конце концов станет таким же как он.
«Лунный Свет» — не показывает зрителям, нечто откровенно новое, все эти идеи зритель мог увидеть и в других картинах, однако о чём точно не рассуждает и не ставит эти рассуждения во главе стола режиссёр, так это о гендерных или расовых проблемах, как это может показаться на первый взгляд. Это картина о взрослении, главной мыслью которой является фактор окружающего мира и его влияние на становление личности. Режиссёр на протяжении всего фильма, перефразировав фразу Гиппократа, буквально кричит: «Мы те — где мы родились», это и является главным смыслом всей картины.
Комментарии
Отправить комментарий