И тогда весь народ закричал единогласно: – «Желаем Артура себе в короли! Не допустим, чтобы и дальше медлили с решением, ибо все видят: на то божия воля, чтобы быть ему нашим королем. А кто против, убьем того».
Томас Мэлори «Смерть Артура»
Многие из нас ещё с детских лет слышали знаменитые истории о короле Артуре и его рыцарях Круглого Стола, кто-то возможно даже знаком с произведениями Томаса Мэлори лично. Легендарные сюжеты о похождениях славного короля снискали всемирную славу. В своей новой картине, Гай Ричи показывает зрителям несколько другую историю, но по тем же мотивам.
Великолепные пейзажи Англии, Уэльса и Шотландии завораживают взгляд. Горы и небольшие возвышенности, леса и величественные поля. Всё разнообразие острова Великобритания предстаёт взору зрителя уже с первых минут просмотра. Именно в такой местности и разворачивается сюжет картины.
Безусловно, история, которую показывает нам режиссёр, отличается от привычного нам эпоса и скорее напоминает другое английское придание о разбойнике из Шервудского леса по имени Робин Гуд, погруженное в величественный фэнтезийный мир, наполненный магией и магическими предметами. Однако картина от такого сюжета только выигрывает.
Чарли Ханнэм в образе Артура |
Образ главного антагониста фильма – короля Вортигерна, блистательно сыгранного Джудом Лоу, режиссёр выстраивает весьма типично для жанра фэнтези: мечтающим о безграничной власти, одержимого ей. Однако при этом Гай Ричи старается максимально раскрыть своего персонажа, показывая зрителям какими жертвами достигается власть и к чему может привести обычная зависть и искушение, стравливая душу изнутри. Режиссёр раскрывает нам характер героя, его мотивацию, давая зрителям возможность понять и простить или возненавидеть и казнить короля-узурпатора.
Джуд Лоу в образе короля Вортигерна |
Стоит отметить и других персонажей картины, как и весь актёрский состав фильма, воплотивший образы легендарных персонажей на экране, каждый из которых остаётся в голове и запоминается зрителю, в особенности это касается Джимона Хонсу, Астрид Бердже-Фрисби и Эйдана Гиллена, каждому из которых, впрочем, не впервой играть в фэнтези-сказках.
Однако главной особенностью проекта становится вовсе не сюжет и не персонажи на экране, а блистательная работа режиссёра. «Меч короля Артура» – это конечно фэнтези, но в первую очередь это фильм Гая Ричи. Здесь и любимые режиссёром эффекты и трюки, здесь и его любимые сценарные повороты, даже сам сюжет картины разворачивающийся как будто в современной, а не средневековой Англии отдалённо напоминает нам криминальную драму о банде хулиганов, так любимую режиссёром.
Усилить эмоциональный фон картины и неподражаемый эффект от режиссёрской работы в фильме призвана музыка, столь гениально написанная Дэниэлом Пембертоном и вызывающая мурашки по коже при её прослушивании. Музыкальная аккомпанировка придаёт картине другие, особенные краски, когда, нужно ускоряя его динамику, а когда надо придавая эпичности сцене. На достижение тех же эффектов направлена и операторская работа, а реалистичность большинства трюков и битв, а также умеренное количество спецэффектов, не перенасыщающих кадр, делают фильм невероятно живым.
Достойны упоминания и декорации в картине, чего стоит только древний Лондиниум с его ещё римскими мотивами, но уже безусловно английским характером.
Достойны упоминания и декорации в картине, чего стоит только древний Лондиниум с его ещё римскими мотивами, но уже безусловно английским характером.
Фэнтези снятое Гаем Ричи не балует зрителя лихо закрученным сюжетом, пускай местами и весьма небанальным, а спецэффекты не изобилуют в картине, однако этого и не требуется, чтобы зритель остался доволен происходящему на экране.
Ричи показывает нам свой взгляд на легенду, привнося в неё тень современных проблем и моралей. Здесь и рассуждение об истоках и принципах власти, о тирании и страхе, о добре и справедливости. Режиссёр не перегружает нас сложными философскими проблемами, но даже если и поднимает их, то старается максимально смягчить нагрузку показывая зрителю лёгкое и смотрящееся на одном дыхании кино, в этом, конечно же, одно из главных достоинств картины.
Комментарии
Отправить комментарий