К основному контенту

Меч короля Артура («King Arthur: Legend of the Sword»)

И тогда весь народ закричал единогласно: – «Желаем Артура себе в короли! Не допустим, чтобы и дальше медлили с решением, ибо все видят: на то божия воля, чтобы быть ему нашим королем. А кто против, убьем того».
 Томас Мэлори «Смерть Артура»

Многие из нас ещё с детских лет слышали знаменитые истории о короле Артуре и его рыцарях Круглого Стола, кто-то возможно даже знаком с произведениями Томаса Мэлори лично. Легендарные сюжеты о похождениях славного короля снискали всемирную славу. В своей новой картине, Гай Ричи показывает зрителям несколько другую историю, но по тем же мотивам.

Великолепные пейзажи Англии, Уэльса и Шотландии завораживают взгляд. Горы и небольшие возвышенности, леса и величественные поля. Всё разнообразие острова Великобритания предстаёт взору зрителя уже с первых минут просмотра. Именно в такой местности и разворачивается сюжет картины.

Безусловно, история, которую показывает нам режиссёр, отличается от привычного нам эпоса и скорее напоминает другое английское придание о разбойнике из Шервудского леса по имени Робин Гуд, погруженное в величественный фэнтезийный мир, наполненный магией и магическими предметами. Однако картина от такого сюжета только выигрывает.

Чарли Ханнэм в образе Артура
Артур у Гая Ричи предстаёт перед нами этаким городским разбойником, и надо сказать, что Чарли Ханнэм весьма успешно справляется с этой ролью. Артура не воспитывали при дворе и не гладили по головке каждый раз, когда он достигал каких-либо успехов. Его воспитала улица, он рос в уличной среде сиротой, и был вынужден сам пробивать свой путь в жизнь. Улица его закалила, сделала тем, кем он стал – сильным, мужественным и справедливым. Артур знает цену пролитой крови, он знает, что будет с детьми, потерявшими отца или мать, он знает, как живёт самый обыкновенный народ, потому что сам он выходец из народа, но благородных кровей. Именно такой король нужен Британии.

Образ главного антагониста фильма – короля Вортигерна, блистательно сыгранного Джудом Лоу, режиссёр выстраивает весьма типично для жанра фэнтези: мечтающим о безграничной власти, одержимого ей. Однако при этом Гай Ричи старается максимально раскрыть своего персонажа, показывая зрителям какими жертвами достигается власть и к чему может привести обычная зависть и искушение, стравливая душу изнутри. Режиссёр раскрывает нам характер героя, его мотивацию, давая зрителям возможность понять и простить или возненавидеть и казнить короля-узурпатора.

Джуд Лоу в образе короля Вортигерна

Стоит отметить и других персонажей картины, как и весь актёрский состав фильма, воплотивший образы легендарных персонажей на экране, каждый из которых остаётся в голове и запоминается зрителю, в особенности это касается Джимона Хонсу, Астрид Бердже-Фрисби и Эйдана Гиллена, каждому из которых, впрочем, не впервой играть в фэнтези-сказках.

Однако главной особенностью проекта становится вовсе не сюжет и не персонажи на экране, а блистательная работа режиссёра. «Меч короля Артура» – это конечно фэнтези, но в первую очередь это фильм Гая Ричи. Здесь и любимые режиссёром эффекты и трюки, здесь и его любимые сценарные повороты, даже сам сюжет картины разворачивающийся как будто в современной, а не средневековой Англии отдалённо напоминает нам криминальную драму о банде хулиганов, так любимую режиссёром. 

Усилить эмоциональный фон картины и неподражаемый эффект от режиссёрской работы в фильме призвана музыка, столь гениально написанная Дэниэлом Пембертоном и вызывающая мурашки по коже при её прослушивании. Музыкальная аккомпанировка придаёт картине другие, особенные краски, когда, нужно ускоряя его динамику, а когда надо придавая эпичности сцене. На достижение тех же эффектов направлена и операторская работа, а реалистичность большинства трюков и битв, а также умеренное количество спецэффектов, не перенасыщающих кадр, делают фильм невероятно живым.

Достойны упоминания и декорации в картине, чего стоит только древний Лондиниум с его ещё римскими мотивами, но уже безусловно английским характером.

Фэнтези снятое Гаем Ричи не балует зрителя лихо закрученным сюжетом, пускай местами и весьма небанальным, а спецэффекты не изобилуют в картине, однако этого и не требуется, чтобы зритель остался доволен происходящему на экране. 

Ричи показывает нам свой взгляд на легенду, привнося в неё тень современных проблем и моралей. Здесь и рассуждение об истоках и принципах власти, о тирании и страхе, о добре и справедливости. Режиссёр не перегружает нас сложными философскими проблемами, но даже если и поднимает их, то старается максимально смягчить нагрузку показывая зрителю лёгкое и смотрящееся на одном дыхании кино, в этом, конечно же, одно из главных достоинств картины.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Ла-Ла Ленд («La La Land»)

Вторая по счёту режиссёрская работа Дэмьена Шазелла , повествует нам прекрасную романтическую историю молодой пары по счастливой случайности, встретившей и полюбившей друг друга. Фильм показывает нам, как любовь влияет на нашу жизнь, стимулирует человека к действиям, которые приближают его к заветной мечте. Взаимное чувство любви, заставляет героев идти к своим мечтам семимильными шагами, ведь за своей спиной они чувствуют опору, поддержку, то, что и является стимулятором движения вперёд к своей мечте. Однако в то же время, режиссёр с помощью своей картины, говорит зрителю о том, что за всё в этой жизни нужно платить, чем-то жертвовать. Так и наши герои, ради осуществления мечты всей своей жизни, жертвуют своими отношениями. Отношениями сильными, искренними. Но стоила ли игра свеч? Этот вопрос оставляет открытым и сам режиссёр. Картина смотрится легко и изящно. Великолепная постановка танцев и песен, делает мюзикл особым, предаёт ему определённый шарм. При этом, не

Неоновый Демон («The Neon Demon»)

Таинственный, но в тоже время восхитительно красивый мир моды. Мир холоднокровный и безжалостный к тем, кто не готов идти на жертвы ради него. Именно таким этот мир рисует в своём фильме Николас Виндинг Рёфн . Сюжет картины вращается вокруг героини Эль Фаннинг – Джесси, молодой девушки, не имеющей никаких талантов, но обладающей прекрасной внешностью. Джесси, считает, что за неимением других достоинств, кроме внешности, она должна стать моделью, погрузится в этот, как уже было сказано, красивый, но жестокий мир. Но готова ли юная, ещё не достигшая совершеннолетия девушка идти на жертвы, меняться, ради успеха и всемирной славы? Ответ очевиден. Джесси морально не готова войти в мир моды, в котором от неё требуют быть такими же, как все в этой жесточайшей вселенной дизайнеров, фотографов, моделей и визажистов. Она не готова врать, не готова унижаться и подхалимничать. Джесси всё ещё невинное дитя, не понимающее, чего она действительно хочет от жизни. И именно в этот мом

Снежный город («Snowtown»)

Жестокость, насилие, издевательство.… Любое из перечисленных действий приводит к изменению личности человека, его внутреннего мира. Ещё страшнее, когда этому насилию и жестокости подвержены ещё не сформировавшиеся личности – дети, подростки. Повествую нам реальную историю, происходившую некогда в Австралии, Джастин Курзель показывает нам как насилие и жестокость способн ы изменить ещё неокрепшую психику подростка. 16-летний Джейме живёт со своей матерью и братьями в захолустном австралийском городке, вдали от мегаполисов. Джейме закомплексованный подросток, замкнутый в себе. Он – слабая ещё до конца не сформировавшаяся личность. Любое оказанное на него влияние способно изменить его внутренний мир. Познакомившись с новым мужчиной своей матери, Джейме начинает проводить всё больше времени, с этим, казалось бы, харизматичным, на первый взгляд даже заботливым и любящим человеком. Джон Бантингтон становится для Джейме настоящим отцом. Однако, под личино