К основному контенту

Прочь («Get Out»)

«Где пройдет олень, там пройдет и солдат»
 Князь А. В. Суворов, русский полководец

Жанр ужасов редко балует зрителя произведением из ряда вон выходящим, однако дебютная работа Джордана Пила определённо является исключением.

Картина безусловно отснята в лучших традициях жанра. Малоизвестные актёры, интригующий сюжет, умеренное количество слэшера, умелая работа съёмочной группы и хороший саундтрек. Все эти компоненты свойственны для самых потрясающих работ в данном жанре, таких как «Кошмары на улице Вязов», «Хэллоуин» или «Пятница 13-ое». Но есть в картине Джордана Пила и нечто особенное, так редко встречающееся в подобных работах. В сюжете фильма кроются рассуждения о весьма популярной и довольно острой в наше время проблеме – расовой.

Именно с этой проблемой и играет режиссёр, буквально в каждой сцене обращая на неё внимание зрителей до тех пор, пока у последних не возникнет смешанного чувства схожего с удивлением и даже скорее непониманием того, что они видят на экране, ведь подобные рассуждения откровенно говоря далеко не характерны для выбранного режиссёром жанра. И в этот самый момент, когда каждый просматривающий картину зритель проникнется духом и мнимой проблематикой фильма режиссёр и начинает свою собственную игру над разумом каждого, кто рискнул усомниться в правильности обозначенного им жанра, и у него это довольно ловко получается. 


Успех режиссёра в этакой игре над разумом заранее обречён на победу, он буквально смеётся над тем насколько популяризирована в наше время проблема расизма, имевшая место быть на нашей планете испокон веков, но столь остро обсуждаемая в наши дни. Огромное количество отснятых картин так или иначе связанных с расизмом и иже с ним фактически обрекают большинство зрителей в уготовленную Джорданом Пилом ловушку, ибо малейшие намёки на наличие данной проблемы в картине зарождают в их умах рассуждения о расовых различиях.

Дэниэл Калуя в образе Криса Вашингтона
Режиссёр же в свою очередь лишь с долей иронии указывает сим заблудшим душам на то, до какой степени они заблуждаются, задумываясь над столь злополучной проблемой просматривая фильм ужасов. Он будто бы специально вкладывает в уста главного героя вопрос «Почему именно негры?», на что последний получает весьма честный и прозаичный ответ – «А кто его знает?»

Продолжая закручивать сюжет картины и приближая зрителей к долгожданной развязке, режиссёр играет не только с разумом зрителя, но и с его чувствами, заставляя последнего всё больше сопереживать герою и вместе с ним искать ответы на те загадки с которыми ему приходится сталкиваться, пока однажды герой Дэниэла Калуя, а вместе с ним и зрители, окончательно не осознают себя жертвой. Жертвой подобной сбитому в начале картины оленю, которого, к слову, как и других оленей, так яро не любит отец главной героини. Здесь то и происходит то самое преломление. 

Брэдли Уитфорд

Ощущая себя жертвой в полной степени, герой в буквальном смысле становится животным, оленем, стремящемся вырваться из того капкана в который он угодил. Он уже и не старается быть гуманистом или пацифистом, не пытается обособить себя от животной натуры каждого человека. Теперь герой даёт своим эмоциям выйти наружу, показывая каждому смотрящему картину зрителю на что способен даже самый безобидный человек в экстремальной ситуации, когда на кону стоит жизнь, и за неё надо бороться, ибо жизнь – самое дорогое что дано каждому живому существу.

Между тем режиссёр очень внятно даёт понять, что эмоции не ограничиваются яростью или гневом, и не диктуются лишь инстинктом к выживанию, ведь там, где пылают самые сильные чувства, всегда найдётся место и для любви. Любовь для главного героя становится единственным и нерушимым барьером через который он никак не может пройти. Однако даже самым сильным чувствам суждено рано или поздно остыть, оставляя после себя либо невообразимую радость, либо неутолимую боль.

Эллисон Уильямс и Дэниэл Калуя

Картина Джордана Пила впечатляет своим подтекстом, оставляя внимательному зрителю почву для размышления на самые разные темы, чему особенно способствует «винегрет» жанров, царящий в работе режиссёра. «Прочь» нельзя назвать ужасом в чистом виде, это не то что мы обычно привыкли видеть в картинах подобного жанра. Здесь и психологический триллер, и социальная сатира, и детектив. Однако без угрызений совести могу сказать, что это один из лучших представителей своего жанра, каким бы он ни был на самом деле.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Ла-Ла Ленд («La La Land»)

Вторая по счёту режиссёрская работа Дэмьена Шазелла , повествует нам прекрасную романтическую историю молодой пары по счастливой случайности, встретившей и полюбившей друг друга. Фильм показывает нам, как любовь влияет на нашу жизнь, стимулирует человека к действиям, которые приближают его к заветной мечте. Взаимное чувство любви, заставляет героев идти к своим мечтам семимильными шагами, ведь за своей спиной они чувствуют опору, поддержку, то, что и является стимулятором движения вперёд к своей мечте. Однако в то же время, режиссёр с помощью своей картины, говорит зрителю о том, что за всё в этой жизни нужно платить, чем-то жертвовать. Так и наши герои, ради осуществления мечты всей своей жизни, жертвуют своими отношениями. Отношениями сильными, искренними. Но стоила ли игра свеч? Этот вопрос оставляет открытым и сам режиссёр. Картина смотрится легко и изящно. Великолепная постановка танцев и песен, делает мюзикл особым, предаёт ему определённый шарм. При этом, не

Неоновый Демон («The Neon Demon»)

Таинственный, но в тоже время восхитительно красивый мир моды. Мир холоднокровный и безжалостный к тем, кто не готов идти на жертвы ради него. Именно таким этот мир рисует в своём фильме Николас Виндинг Рёфн . Сюжет картины вращается вокруг героини Эль Фаннинг – Джесси, молодой девушки, не имеющей никаких талантов, но обладающей прекрасной внешностью. Джесси, считает, что за неимением других достоинств, кроме внешности, она должна стать моделью, погрузится в этот, как уже было сказано, красивый, но жестокий мир. Но готова ли юная, ещё не достигшая совершеннолетия девушка идти на жертвы, меняться, ради успеха и всемирной славы? Ответ очевиден. Джесси морально не готова войти в мир моды, в котором от неё требуют быть такими же, как все в этой жесточайшей вселенной дизайнеров, фотографов, моделей и визажистов. Она не готова врать, не готова унижаться и подхалимничать. Джесси всё ещё невинное дитя, не понимающее, чего она действительно хочет от жизни. И именно в этот мом

Снежный город («Snowtown»)

Жестокость, насилие, издевательство.… Любое из перечисленных действий приводит к изменению личности человека, его внутреннего мира. Ещё страшнее, когда этому насилию и жестокости подвержены ещё не сформировавшиеся личности – дети, подростки. Повествую нам реальную историю, происходившую некогда в Австралии, Джастин Курзель показывает нам как насилие и жестокость способн ы изменить ещё неокрепшую психику подростка. 16-летний Джейме живёт со своей матерью и братьями в захолустном австралийском городке, вдали от мегаполисов. Джейме закомплексованный подросток, замкнутый в себе. Он – слабая ещё до конца не сформировавшаяся личность. Любое оказанное на него влияние способно изменить его внутренний мир. Познакомившись с новым мужчиной своей матери, Джейме начинает проводить всё больше времени, с этим, казалось бы, харизматичным, на первый взгляд даже заботливым и любящим человеком. Джон Бантингтон становится для Джейме настоящим отцом. Однако, под личино