«Где пройдет олень, там пройдет и солдат»
Князь А. В. Суворов, русский полководец
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjuoE2PUtK3me82Q0yvjiPLW0HJI5MX3BIQmNHfn4_j3I_Fp7iRV_sf28ef6uQiGCuJKgwNlv4r7wKlbaiBHbQQrseqxhEMz6HnOwNcfftllxFCZkNM1Megt5o99uE1pzcn8nkUjcbpaA0/s320/kinopoisk.ru-Get-Out-2896023.jpg)
Картина безусловно отснята в лучших традициях жанра. Малоизвестные актёры, интригующий сюжет, умеренное количество слэшера, умелая работа съёмочной группы и хороший саундтрек. Все эти компоненты свойственны для самых потрясающих работ в данном жанре, таких как «Кошмары на улице Вязов», «Хэллоуин» или «Пятница 13-ое». Но есть в картине Джордана Пила и нечто особенное, так редко встречающееся в подобных работах. В сюжете фильма кроются рассуждения о весьма популярной и довольно острой в наше время проблеме – расовой.
Именно с этой проблемой и играет режиссёр, буквально в каждой сцене обращая на неё внимание зрителей до тех пор, пока у последних не возникнет смешанного чувства схожего с удивлением и даже скорее непониманием того, что они видят на экране, ведь подобные рассуждения откровенно говоря далеко не характерны для выбранного режиссёром жанра. И в этот самый момент, когда каждый просматривающий картину зритель проникнется духом и мнимой проблематикой фильма режиссёр и начинает свою собственную игру над разумом каждого, кто рискнул усомниться в правильности обозначенного им жанра, и у него это довольно ловко получается.
Успех режиссёра в этакой игре над разумом заранее обречён на победу, он буквально смеётся над тем насколько популяризирована в наше время проблема расизма, имевшая место быть на нашей планете испокон веков, но столь остро обсуждаемая в наши дни. Огромное количество отснятых картин так или иначе связанных с расизмом и иже с ним фактически обрекают большинство зрителей в уготовленную Джорданом Пилом ловушку, ибо малейшие намёки на наличие данной проблемы в картине зарождают в их умах рассуждения о расовых различиях.
![]() |
Дэниэл Калуя в образе Криса Вашингтона |
Продолжая закручивать сюжет картины и приближая зрителей к долгожданной развязке, режиссёр играет не только с разумом зрителя, но и с его чувствами, заставляя последнего всё больше сопереживать герою и вместе с ним искать ответы на те загадки с которыми ему приходится сталкиваться, пока однажды герой Дэниэла Калуя, а вместе с ним и зрители, окончательно не осознают себя жертвой. Жертвой подобной сбитому в начале картины оленю, которого, к слову, как и других оленей, так яро не любит отец главной героини. Здесь то и происходит то самое преломление.
![]() | ||
Брэдли Уитфорд |
Между тем режиссёр очень внятно даёт понять, что эмоции не ограничиваются яростью или гневом, и не диктуются лишь инстинктом к выживанию, ведь там, где пылают самые сильные чувства, всегда найдётся место и для любви. Любовь для главного героя становится единственным и нерушимым барьером через который он никак не может пройти. Однако даже самым сильным чувствам суждено рано или поздно остыть, оставляя после себя либо невообразимую радость, либо неутолимую боль.
![]() |
Эллисон Уильямс и Дэниэл Калуя |
Картина Джордана Пила впечатляет своим подтекстом, оставляя внимательному зрителю почву для размышления на самые разные темы, чему особенно способствует «винегрет» жанров, царящий в работе режиссёра. «Прочь» нельзя назвать ужасом в чистом виде, это не то что мы обычно привыкли видеть в картинах подобного жанра. Здесь и психологический триллер, и социальная сатира, и детектив. Однако без угрызений совести могу сказать, что это один из лучших представителей своего жанра, каким бы он ни был на самом деле.
Комментарии
Отправить комментарий