К основному контенту

Чужой («Alien»)

Замечательная картина выдающегося режиссёра Ридли Скотта, ставшая в последствии культовой и породившая массу продолжений. Режиссёр умело балансирует на стыке жанров ужаса и фантастики, изобретая нечто другое, совсем новое для своего времени.

Фантастические для своего времени спецэффекты и декорации, и конечно же сам образ Чужого, всё это принесло тогда ещё мало известному режиссёру всемирный успех, а Сигурни Уивер дало толчок к успешной карьере.

Сюжет картины, безусловно, не сложен, он прост и каждый его поворот весьма предсказуем, но атмосфера, которую с таким усердием выстраивает вокруг него режиссёр, поистине завораживает. Ужас, страх – растут с каждой минутой. Тёмные декорации, нагнетающая музыка и сам образ инопланетянина играют с нервами зрителей, заставляя их сопереживать героям картины, и надеяться на чудесное спасение последних. Таинственные просторы космоса и неизвестная планета, с которой приходит неопознанный сигнал, всё это вкупе составляет ощущение отчуждённости героев от цивилизованного мира, что ещё больше прибавляет атмосфере страха и загадочности. 


Однако за незамысловатым сюжетом борьбы экипажа космического корабля с ужасающим пришельцем-паразитом режиссёр сокрыл и более глубокие смыслы, не характерные для обычного фильма ужасов. Борьба за жизнь, её бесценность – это, пожалуй, та тема, без которой не обходится практически не один фильм Ридли Скотта, и «Чужой» не является исключением. Желание жить и бороться за свою жизнь противостоя сверх существу, лишённому каких-либо чувств или предрассудков. Отчаяние героев, сопутствующее этому противостоянию, с каждой минутой фильма всё увеличивается, создавая ещё одну борьбу, но уже с самими собой. Именно здесь и проявляется истинное противостояние, которое показывает нам режиссёр: чьё желание жить больше? Человека или инопланетянина? Финал картины, даёт весьма однозначный ответ, однако режиссёр всё же просит своих зрителей задуматься, на что они готовы ради спасения жизни других и самих себя?


На примере героини Сигурни Уивер, Рипли, режиссёр показывает нам каким с его точки зрения должен быть любой человек: сильным, уверенным в себе, никогда не сдающимся и готовым идти на жертвы, причём ни столько ради себя, сколько ради других людей. Таким должен быть каждый, говорит Ридли Скотт, нам же остаётся лишь с ним согласится и на протяжении всей своей жизни стараться быть такими как офицер Рипли.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Ла-Ла Ленд («La La Land»)

Вторая по счёту режиссёрская работа Дэмьена Шазелла , повествует нам прекрасную романтическую историю молодой пары по счастливой случайности, встретившей и полюбившей друг друга. Фильм показывает нам, как любовь влияет на нашу жизнь, стимулирует человека к действиям, которые приближают его к заветной мечте. Взаимное чувство любви, заставляет героев идти к своим мечтам семимильными шагами, ведь за своей спиной они чувствуют опору, поддержку, то, что и является стимулятором движения вперёд к своей мечте. Однако в то же время, режиссёр с помощью своей картины, говорит зрителю о том, что за всё в этой жизни нужно платить, чем-то жертвовать. Так и наши герои, ради осуществления мечты всей своей жизни, жертвуют своими отношениями. Отношениями сильными, искренними. Но стоила ли игра свеч? Этот вопрос оставляет открытым и сам режиссёр. Картина смотрится легко и изящно. Великолепная постановка танцев и песен, делает мюзикл особым, предаёт ему определённый шарм. При этом, не

Неоновый Демон («The Neon Demon»)

Таинственный, но в тоже время восхитительно красивый мир моды. Мир холоднокровный и безжалостный к тем, кто не готов идти на жертвы ради него. Именно таким этот мир рисует в своём фильме Николас Виндинг Рёфн . Сюжет картины вращается вокруг героини Эль Фаннинг – Джесси, молодой девушки, не имеющей никаких талантов, но обладающей прекрасной внешностью. Джесси, считает, что за неимением других достоинств, кроме внешности, она должна стать моделью, погрузится в этот, как уже было сказано, красивый, но жестокий мир. Но готова ли юная, ещё не достигшая совершеннолетия девушка идти на жертвы, меняться, ради успеха и всемирной славы? Ответ очевиден. Джесси морально не готова войти в мир моды, в котором от неё требуют быть такими же, как все в этой жесточайшей вселенной дизайнеров, фотографов, моделей и визажистов. Она не готова врать, не готова унижаться и подхалимничать. Джесси всё ещё невинное дитя, не понимающее, чего она действительно хочет от жизни. И именно в этот мом

Снежный город («Snowtown»)

Жестокость, насилие, издевательство.… Любое из перечисленных действий приводит к изменению личности человека, его внутреннего мира. Ещё страшнее, когда этому насилию и жестокости подвержены ещё не сформировавшиеся личности – дети, подростки. Повествую нам реальную историю, происходившую некогда в Австралии, Джастин Курзель показывает нам как насилие и жестокость способн ы изменить ещё неокрепшую психику подростка. 16-летний Джейме живёт со своей матерью и братьями в захолустном австралийском городке, вдали от мегаполисов. Джейме закомплексованный подросток, замкнутый в себе. Он – слабая ещё до конца не сформировавшаяся личность. Любое оказанное на него влияние способно изменить его внутренний мир. Познакомившись с новым мужчиной своей матери, Джейме начинает проводить всё больше времени, с этим, казалось бы, харизматичным, на первый взгляд даже заботливым и любящим человеком. Джон Бантингтон становится для Джейме настоящим отцом. Однако, под личино