К основному контенту

Теорема («Teorema»)

Высшее общество. Богатые, образованные, сдержанные нормами этикета и традициями люди. Но лишь на первый взгляд. Под красивой оболочкой, сокрыты грязные желания и пороки. Практически аналогичную мысль развивает в большинстве своих картин Дэвид Линч, указывая зрителям на демонов скрытых под эгидой красоты и шарма. Эту же мысль пытается донести до нас и Пьер Паоло Пазолини в своей картине «Теорема».

Разгадка теоремы Пазолини, кроется в самых простых и безобидных образах. Классическая буржуазная семья живёт обычной аристократической жизнью, пока однажды на горизонте семьи не возникает иностранный гость. 

Красивый, обладающий ангельской внешностью молодой человек у режиссёра является олицетворением демона, выдающего себя за ангела. Своим приездом он в корни меняет жизнь всей семьи, даёт им то, чего они хотят, совращает их, раскрывая тем самым все их скрытые пороки и желания, а потом с той же быстротечностью своего возникновения – он покидает их. Вместе с ним из семьи уходит жизнь. Каждый член семьи понимает, что до сего момента, они не жили, а лишь просто существовали. Их жизнь была пуста, а таинственный гость – наполнил их жизни смыслом, подарил им любовь. 

Потеря любви порождает распад семьи, хаос, тем самым Пазолини указывает зрителям на шаткость подобных семей, которых будто бы клеем скрепляют лишь власть, традиции и деньги, нежели любовь и взаимопонимание.


Рассматривая каждого члена семьи в отдельности, режиссёр обращает внимание зрителей на безысходность сложившегося положения, показывает их обречённость и неминуемый конец, каждого из них.

По мнению Пазолини – единственный способ выйти из этой ситуации, это молитва, обращение к Богу, замаливание своих грехов. Только так, каждый из них сможет избавится от боли, которую он испытывает. Ибо ни попытки исправить свои прошлые поступки, ни поиски замены той самой потерянной любви, или уход в себя, и тем более попытки покинуть этот мир, не принесут желаемых результатов, так как всё это не закроет той пустоты в душе, которая сложилась в каждом из них после отъезда гостя. Всё это, по мнению режиссёра тщетно, заранее обречено на провал, ведь даже после этих отчаянных попыток избавится от пустоты внутри себя – душа, словно приговорённый к сожжению еретик, будет кричать от боли.


Не случайно режиссёр акцентирует внимание зрителей на пустыне. В его видении, буржуа должны, подобно Моисею, провести весь свой аристократический класс сквозь неё, и быть может однажды, они тоже найдут свою землю обетованную, но лишь пройдя через огромное количество испытаний и жертв.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Ла-Ла Ленд («La La Land»)

Вторая по счёту режиссёрская работа Дэмьена Шазелла , повествует нам прекрасную романтическую историю молодой пары по счастливой случайности, встретившей и полюбившей друг друга. Фильм показывает нам, как любовь влияет на нашу жизнь, стимулирует человека к действиям, которые приближают его к заветной мечте. Взаимное чувство любви, заставляет героев идти к своим мечтам семимильными шагами, ведь за своей спиной они чувствуют опору, поддержку, то, что и является стимулятором движения вперёд к своей мечте. Однако в то же время, режиссёр с помощью своей картины, говорит зрителю о том, что за всё в этой жизни нужно платить, чем-то жертвовать. Так и наши герои, ради осуществления мечты всей своей жизни, жертвуют своими отношениями. Отношениями сильными, искренними. Но стоила ли игра свеч? Этот вопрос оставляет открытым и сам режиссёр. Картина смотрится легко и изящно. Великолепная постановка танцев и песен, делает мюзикл особым, предаёт ему определённый шарм. При этом, не

Неоновый Демон («The Neon Demon»)

Таинственный, но в тоже время восхитительно красивый мир моды. Мир холоднокровный и безжалостный к тем, кто не готов идти на жертвы ради него. Именно таким этот мир рисует в своём фильме Николас Виндинг Рёфн . Сюжет картины вращается вокруг героини Эль Фаннинг – Джесси, молодой девушки, не имеющей никаких талантов, но обладающей прекрасной внешностью. Джесси, считает, что за неимением других достоинств, кроме внешности, она должна стать моделью, погрузится в этот, как уже было сказано, красивый, но жестокий мир. Но готова ли юная, ещё не достигшая совершеннолетия девушка идти на жертвы, меняться, ради успеха и всемирной славы? Ответ очевиден. Джесси морально не готова войти в мир моды, в котором от неё требуют быть такими же, как все в этой жесточайшей вселенной дизайнеров, фотографов, моделей и визажистов. Она не готова врать, не готова унижаться и подхалимничать. Джесси всё ещё невинное дитя, не понимающее, чего она действительно хочет от жизни. И именно в этот мом

Снежный город («Snowtown»)

Жестокость, насилие, издевательство.… Любое из перечисленных действий приводит к изменению личности человека, его внутреннего мира. Ещё страшнее, когда этому насилию и жестокости подвержены ещё не сформировавшиеся личности – дети, подростки. Повествую нам реальную историю, происходившую некогда в Австралии, Джастин Курзель показывает нам как насилие и жестокость способн ы изменить ещё неокрепшую психику подростка. 16-летний Джейме живёт со своей матерью и братьями в захолустном австралийском городке, вдали от мегаполисов. Джейме закомплексованный подросток, замкнутый в себе. Он – слабая ещё до конца не сформировавшаяся личность. Любое оказанное на него влияние способно изменить его внутренний мир. Познакомившись с новым мужчиной своей матери, Джейме начинает проводить всё больше времени, с этим, казалось бы, харизматичным, на первый взгляд даже заботливым и любящим человеком. Джон Бантингтон становится для Джейме настоящим отцом. Однако, под личино