К основному контенту

Синий Бархат («Blue Velvet»)

Тихая и спокойная жизнь маленького, наполненного красивыми фасадами и симпатичными домами, городка. Дети идут в школу, пожарники с улыбками на лице начинают рабочий день, люди постепенно просыпаются, кто-то просматривает телевизор за чашечкой кофе, а кто-то поливает газон. Однако всё в этом мире дуально и то, что кажется, нам красивым и непорочным на первый взгляд внутри оказывается гнилым и кишащим насекомыми, примерно как земля, при ближайшем её рассмотрении. Эту идею Дэвид Линч сумел пронести практически через каждый свой фильм, и в «Синем Бархате» она играет не последнюю роль. 

Буквально каждая деталь в картине проникнута этой идеей, начиная с красивых костюмов, идущих в противовес более дешёвым и блеклым, и заканчивая, пожалуй, самой важной деталью в фильме: героинями Лоры Дерн и Изабеллы Росселлини. Героиня Лоры, простая снаружи, она не обладает сногсшибательной внешностью, её платья тусклые и не броские, однако внутри неё милая девушка, верящая, что однажды в этот странный, наполненный тьмой мир, прилетят птицы любви и счастья, рассеяв тем самым тьму и уступив дорогу свету. Дороти Вайленс же напротив – весьма красивая, обаятельная, носящая красивые бархатные платья женщина, внутри которой, однако царит порок и пустота.

Выбор между пороком и чистотой сопровождает героя Кайла МакЛоклена, Джеффри, на протяжении всей картины. Найдя в поле такой инородный предмет как ухо, его буквально засасывает в его тёмные, мрачные и бесконечные глубины. Оказавшись во сне, сне страшном и тёмном, он всеми силами пытается выбраться из него, но не замечает, что всё больше и больше становится похожим на персонажа Денниса Хоппера – Фрэнка Бута, тем самым всё глубже и глубже погружаясь во тьму.


Вовремя спохватившись, Джеффри удаётся проснуться и выбраться из своего кошмара, однако пережитый сон навсегда оставит след в его жизни, а в «тёмный мир» наконец прилетели долгожданные малиновки, принеся с собой не только обещанное счастье – но и тёмного жука, намекая зрителю, что зло искоренить невозможно, а следом за пережитым кошмаром, рано или поздно может присниться второй. 

Начиная свой фильм с красивых фасадов домов и на первый взгляд типичных для жанра нуар персонажей и сцен, Дэвид Линч незаметно и плавно переносит зрителей из одного жанра в другой, играя то с цветом и музыкой, то с камерой и репликами своих персонажей.


Стоит также отметить, что и структура картины довольно необычна. Доводя сюжет до ключевой точки понимания, режиссёр начинает раскручивать клубок в обратном направлении, преломляя сюжет и насыщая его несколько другими, возможно более тусклыми красками, но теми же элементами.

Общаясь со зрителями всеми возможными способами, будь то символы, сюрреализм или сюжет фильма, оказавшийся, правда, в картине на вторых ролях, Дэвид Линч стремительно и усердно пытается донести до своих зрителей, одну простую, но главную идею – «мы живём в странном мире», говорит он нам. Что же, пожалуй, это действительно так.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Ла-Ла Ленд («La La Land»)

Вторая по счёту режиссёрская работа Дэмьена Шазелла , повествует нам прекрасную романтическую историю молодой пары по счастливой случайности, встретившей и полюбившей друг друга. Фильм показывает нам, как любовь влияет на нашу жизнь, стимулирует человека к действиям, которые приближают его к заветной мечте. Взаимное чувство любви, заставляет героев идти к своим мечтам семимильными шагами, ведь за своей спиной они чувствуют опору, поддержку, то, что и является стимулятором движения вперёд к своей мечте. Однако в то же время, режиссёр с помощью своей картины, говорит зрителю о том, что за всё в этой жизни нужно платить, чем-то жертвовать. Так и наши герои, ради осуществления мечты всей своей жизни, жертвуют своими отношениями. Отношениями сильными, искренними. Но стоила ли игра свеч? Этот вопрос оставляет открытым и сам режиссёр. Картина смотрится легко и изящно. Великолепная постановка танцев и песен, делает мюзикл особым, предаёт ему определённый шарм. При этом, не

Неоновый Демон («The Neon Demon»)

Таинственный, но в тоже время восхитительно красивый мир моды. Мир холоднокровный и безжалостный к тем, кто не готов идти на жертвы ради него. Именно таким этот мир рисует в своём фильме Николас Виндинг Рёфн . Сюжет картины вращается вокруг героини Эль Фаннинг – Джесси, молодой девушки, не имеющей никаких талантов, но обладающей прекрасной внешностью. Джесси, считает, что за неимением других достоинств, кроме внешности, она должна стать моделью, погрузится в этот, как уже было сказано, красивый, но жестокий мир. Но готова ли юная, ещё не достигшая совершеннолетия девушка идти на жертвы, меняться, ради успеха и всемирной славы? Ответ очевиден. Джесси морально не готова войти в мир моды, в котором от неё требуют быть такими же, как все в этой жесточайшей вселенной дизайнеров, фотографов, моделей и визажистов. Она не готова врать, не готова унижаться и подхалимничать. Джесси всё ещё невинное дитя, не понимающее, чего она действительно хочет от жизни. И именно в этот мом

Снежный город («Snowtown»)

Жестокость, насилие, издевательство.… Любое из перечисленных действий приводит к изменению личности человека, его внутреннего мира. Ещё страшнее, когда этому насилию и жестокости подвержены ещё не сформировавшиеся личности – дети, подростки. Повествую нам реальную историю, происходившую некогда в Австралии, Джастин Курзель показывает нам как насилие и жестокость способн ы изменить ещё неокрепшую психику подростка. 16-летний Джейме живёт со своей матерью и братьями в захолустном австралийском городке, вдали от мегаполисов. Джейме закомплексованный подросток, замкнутый в себе. Он – слабая ещё до конца не сформировавшаяся личность. Любое оказанное на него влияние способно изменить его внутренний мир. Познакомившись с новым мужчиной своей матери, Джейме начинает проводить всё больше времени, с этим, казалось бы, харизматичным, на первый взгляд даже заботливым и любящим человеком. Джон Бантингтон становится для Джейме настоящим отцом. Однако, под личино