![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEicbZnXzX23DljZkImVHUJojm5UYzOhk9DSeue9ROK-_qeeCHw3dabf7m0NPwI1qI9zxGAgvsTgXDngjbeD3oVt4oFFhhJ0_cwOWkry0rZS0DZYNRJRz6aOy1Iejj1e1wi7rKc5v7nBJoM/s320/poster-blue-velvet.jpg)
Буквально каждая деталь в картине проникнута этой идеей, начиная с красивых костюмов, идущих в противовес более дешёвым и блеклым, и заканчивая, пожалуй, самой важной деталью в фильме: героинями Лоры Дерн и Изабеллы Росселлини. Героиня Лоры, простая снаружи, она не обладает сногсшибательной внешностью, её платья тусклые и не броские, однако внутри неё милая девушка, верящая, что однажды в этот странный, наполненный тьмой мир, прилетят птицы любви и счастья, рассеяв тем самым тьму и уступив дорогу свету. Дороти Вайленс же напротив – весьма красивая, обаятельная, носящая красивые бархатные платья женщина, внутри которой, однако царит порок и пустота.
Выбор между пороком и чистотой сопровождает героя Кайла МакЛоклена, Джеффри, на протяжении всей картины. Найдя в поле такой инородный предмет как ухо, его буквально засасывает в его тёмные, мрачные и бесконечные глубины. Оказавшись во сне, сне страшном и тёмном, он всеми силами пытается выбраться из него, но не замечает, что всё больше и больше становится похожим на персонажа Денниса Хоппера – Фрэнка Бута, тем самым всё глубже и глубже погружаясь во тьму.
Вовремя спохватившись, Джеффри удаётся проснуться и выбраться из своего кошмара, однако пережитый сон навсегда оставит след в его жизни, а в «тёмный мир» наконец прилетели долгожданные малиновки, принеся с собой не только обещанное счастье – но и тёмного жука, намекая зрителю, что зло искоренить невозможно, а следом за пережитым кошмаром, рано или поздно может присниться второй.
Начиная свой фильм с красивых фасадов домов и на первый взгляд типичных для жанра нуар персонажей и сцен, Дэвид Линч незаметно и плавно переносит зрителей из одного жанра в другой, играя то с цветом и музыкой, то с камерой и репликами своих персонажей.
Стоит также отметить, что и структура картины довольно необычна. Доводя сюжет до ключевой точки понимания, режиссёр начинает раскручивать клубок в обратном направлении, преломляя сюжет и насыщая его несколько другими, возможно более тусклыми красками, но теми же элементами.
Общаясь со зрителями всеми возможными способами, будь то символы, сюрреализм или сюжет фильма, оказавшийся, правда, в картине на вторых ролях, Дэвид Линч стремительно и усердно пытается донести до своих зрителей, одну простую, но главную идею – «мы живём в странном мире», говорит он нам. Что же, пожалуй, это действительно так.
Комментарии
Отправить комментарий