К основному контенту

Андрей Рублёв («Andrei Rublev»)

«Андрей Рублёв» — это не просто фильм о знаменитом иконописце, это фильм о мученике, человеке, прошедшем через множество страданий во имя овладевшей им цели.

Интересно, что первоначальным названием фильма было «Страсти по Андрею», именно так его планировал назвать Тарковский. Название как нельзя лучше характеризовало истинный смысл картины. Мучения, страсти, боль и переживания великого творца, да и не только творца – всей Руси того времени. Жизненный путь Андрея, показанный в фильме, отражает всю тяжесть той эпохи, в которой он живёт, а великолепная операторская работа Вадима Юсова даёт возможность полностью погрузиться в атмосферу Древней Руси. В фильме нет лишних кадров, каждый из них несёт под собой свою смысловую нагрузку, этакий символизм типичный для фильмов Андрея Тарковского. Надо отметить, что всё это получилось только лишь благодаря своеобразному симбиозу оператора и режиссёра. 

Впрочем, было бы неправильно не упомянуть и блистательную игру актёрского состава фильма, создававшего у зрителя ощущение реальности персонажей, которых они играют. В особенности это касается Анатолия Солоницина, Ивана Лапикова и Юрия Никулина, искусно выполненная работа которых, не давала возможности оторваться от экрана.


Очень интересным является и факт использования чёрно-белой плёнки для всех частей фильма. Исключение составляет только финал картины, отснятый в цвете и демонстрирующий нам наследие знаменитого творца. Этим приёмом режиссер хотел показать – из чего рождается красота, высшее искусство. Как из душевных страданий иконописца погружённых в серые, тяжёлые, наполненные насилием будни, появляется на свет нечто прекрасное и величественное.

Не лишним здесь будет упомянуть и цитату самого Тарковского, в которой он говорит, что «искусство существует только потому, что этот мир плохо устроен». Этими словами режиссёр хотел донести до нас то, что художники, как и любые другие творцы, работают и трудятся над своими трудами, дабы принести, хотя бы капельку красоты в этот несовершенный, наполненный серыми (как и картина режиссёра) красками мир. Искусство существует, потому что людям нужна надежда, вера. Вера в то, что не всё в этом мире окрашено в серый цвет. Надежда на то, что однажды всё в жизни, как и финал картины, разольётся цветными красками.


Надо сказать, что «Андрей Рублёв» — это, прежде всего фильм о вере. Каждая глава фильма представляется нам как очередное испытание, испытание веры. Веры не только самого Рублёва, но и всего русского народа, чья вера — несокрушима. Это выражается в последней главе фильма «Колокол», в финале которой завершается долгий обет молчания иконописца, нарушить который, ему помогла радость, любовь, а любовь и радость — это и есть вера.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Ла-Ла Ленд («La La Land»)

Вторая по счёту режиссёрская работа Дэмьена Шазелла , повествует нам прекрасную романтическую историю молодой пары по счастливой случайности, встретившей и полюбившей друг друга. Фильм показывает нам, как любовь влияет на нашу жизнь, стимулирует человека к действиям, которые приближают его к заветной мечте. Взаимное чувство любви, заставляет героев идти к своим мечтам семимильными шагами, ведь за своей спиной они чувствуют опору, поддержку, то, что и является стимулятором движения вперёд к своей мечте. Однако в то же время, режиссёр с помощью своей картины, говорит зрителю о том, что за всё в этой жизни нужно платить, чем-то жертвовать. Так и наши герои, ради осуществления мечты всей своей жизни, жертвуют своими отношениями. Отношениями сильными, искренними. Но стоила ли игра свеч? Этот вопрос оставляет открытым и сам режиссёр. Картина смотрится легко и изящно. Великолепная постановка танцев и песен, делает мюзикл особым, предаёт ему определённый шарм. При этом, не

Неоновый Демон («The Neon Demon»)

Таинственный, но в тоже время восхитительно красивый мир моды. Мир холоднокровный и безжалостный к тем, кто не готов идти на жертвы ради него. Именно таким этот мир рисует в своём фильме Николас Виндинг Рёфн . Сюжет картины вращается вокруг героини Эль Фаннинг – Джесси, молодой девушки, не имеющей никаких талантов, но обладающей прекрасной внешностью. Джесси, считает, что за неимением других достоинств, кроме внешности, она должна стать моделью, погрузится в этот, как уже было сказано, красивый, но жестокий мир. Но готова ли юная, ещё не достигшая совершеннолетия девушка идти на жертвы, меняться, ради успеха и всемирной славы? Ответ очевиден. Джесси морально не готова войти в мир моды, в котором от неё требуют быть такими же, как все в этой жесточайшей вселенной дизайнеров, фотографов, моделей и визажистов. Она не готова врать, не готова унижаться и подхалимничать. Джесси всё ещё невинное дитя, не понимающее, чего она действительно хочет от жизни. И именно в этот мом

Снежный город («Snowtown»)

Жестокость, насилие, издевательство.… Любое из перечисленных действий приводит к изменению личности человека, его внутреннего мира. Ещё страшнее, когда этому насилию и жестокости подвержены ещё не сформировавшиеся личности – дети, подростки. Повествую нам реальную историю, происходившую некогда в Австралии, Джастин Курзель показывает нам как насилие и жестокость способн ы изменить ещё неокрепшую психику подростка. 16-летний Джейме живёт со своей матерью и братьями в захолустном австралийском городке, вдали от мегаполисов. Джейме закомплексованный подросток, замкнутый в себе. Он – слабая ещё до конца не сформировавшаяся личность. Любое оказанное на него влияние способно изменить его внутренний мир. Познакомившись с новым мужчиной своей матери, Джейме начинает проводить всё больше времени, с этим, казалось бы, харизматичным, на первый взгляд даже заботливым и любящим человеком. Джон Бантингтон становится для Джейме настоящим отцом. Однако, под личино