К основному контенту

Под покровом ночи («Nocturnal Animals»)

«Любовь это чувство, с которым надо быть осторожным иначе рискуешь его потерять навсегда...»

Именно эти слова, выражают основную идею картины Тома Форда «Под покровом ночи».

Сюжет фильма строится вокруг героини Эми Адамс (Сьюзен), уверенная игра которой позволяет максимально чётко изобразить образ мрачной, холодной, но при этом очень успешной женщины. Жизнь Сьюзен наполнена простыми буржуазными ценностями, от которых сама она уже давно устала.

Спокойную и умеренную жизнь главной героини нарушает неожиданная посылка от бывшего супруга. Рукопись, находившаяся в посылке, возвращает Сьюзен в глубоко забытое прошлое. Книга её бывшего мужа Эдварда является не только полным отражением их совместной жизни, утраченного брака, но и своеобразным поиском ответа на вопрос «кто виноват?».

 

Эдвард, в своей книге, винит в расставании только себя, свою трусость и слабость, а персонаж романа Рей, так великолепно сыгранный Аароном Тейлором-Джонсоном, является как бы олицетворением всех тех противоречий, которые были в отношениях между супругами, и которым, как и его Альтер-эго в книге, Эдвард не смог дать отпор. Однако только ли он виноват в их разрыве?

Именно здесь и возникает дуализм проблемы поднятой режиссёром картины. Ведь в любом расставании виноваты всегда оба партнёра, здесь не может быть победителей или проигравших.

В ходе прочтения книги и вновь окунувшись в проблемы так глубоко скрытые «под покровом ночи», это понимает и героиня Эми Адамс. Она хотела стабильности и пожертвовала ради неё своим счастьем в тот самый момент, когда ушла от супруга.

Но можно ли вернуть потерянные годы, любовь, счастье? На этот вопрос отвечает и сам Эдвард: «Любовь – чувство, с которым надо быть осторожным иначе рискуешь его потерять навсегда…».

  

Великолепный сюжет картины подкрепляется блистательной игрой актёрского состава. О талантливой игре Эми Адамс и Аарона Тейлора-Джонсона уже было сказано, но нельзя обойти вниманием и Джейка Джилленхола актёрская игра которого не перестаёт удивлять от картины к картине. Не стал исключением и фильм «Под покровом ночи», в котором ему блестяще удалось воплотить на экране образ романтичного, но слабого Эдварда и его Альтер-эго в романе – Тони.

Отдельной похвалы заслуживает и Майкл Шеннон. Ему весьма точно удалось войти в образ справедливого, обветренного жизнью и умирающего лейтенанта полиции, который устал смотреть на то, как преступники разгуливают на свободе.

В сложной концепции «фильма в фильме» Тому Форду удаётся выстроить чёткую повествовательную линию, переходя от реальности к книге, а от книги в прошлое, попутно раскрывая весь сложный, состоящий из невысказанных обид, внутренний мир главных героев картины. 

Всем рекомендую к просмотру.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Ла-Ла Ленд («La La Land»)

Вторая по счёту режиссёрская работа Дэмьена Шазелла , повествует нам прекрасную романтическую историю молодой пары по счастливой случайности, встретившей и полюбившей друг друга. Фильм показывает нам, как любовь влияет на нашу жизнь, стимулирует человека к действиям, которые приближают его к заветной мечте. Взаимное чувство любви, заставляет героев идти к своим мечтам семимильными шагами, ведь за своей спиной они чувствуют опору, поддержку, то, что и является стимулятором движения вперёд к своей мечте. Однако в то же время, режиссёр с помощью своей картины, говорит зрителю о том, что за всё в этой жизни нужно платить, чем-то жертвовать. Так и наши герои, ради осуществления мечты всей своей жизни, жертвуют своими отношениями. Отношениями сильными, искренними. Но стоила ли игра свеч? Этот вопрос оставляет открытым и сам режиссёр. Картина смотрится легко и изящно. Великолепная постановка танцев и песен, делает мюзикл особым, предаёт ему определённый шарм. При этом, не

Неоновый Демон («The Neon Demon»)

Таинственный, но в тоже время восхитительно красивый мир моды. Мир холоднокровный и безжалостный к тем, кто не готов идти на жертвы ради него. Именно таким этот мир рисует в своём фильме Николас Виндинг Рёфн . Сюжет картины вращается вокруг героини Эль Фаннинг – Джесси, молодой девушки, не имеющей никаких талантов, но обладающей прекрасной внешностью. Джесси, считает, что за неимением других достоинств, кроме внешности, она должна стать моделью, погрузится в этот, как уже было сказано, красивый, но жестокий мир. Но готова ли юная, ещё не достигшая совершеннолетия девушка идти на жертвы, меняться, ради успеха и всемирной славы? Ответ очевиден. Джесси морально не готова войти в мир моды, в котором от неё требуют быть такими же, как все в этой жесточайшей вселенной дизайнеров, фотографов, моделей и визажистов. Она не готова врать, не готова унижаться и подхалимничать. Джесси всё ещё невинное дитя, не понимающее, чего она действительно хочет от жизни. И именно в этот мом

Снежный город («Snowtown»)

Жестокость, насилие, издевательство.… Любое из перечисленных действий приводит к изменению личности человека, его внутреннего мира. Ещё страшнее, когда этому насилию и жестокости подвержены ещё не сформировавшиеся личности – дети, подростки. Повествую нам реальную историю, происходившую некогда в Австралии, Джастин Курзель показывает нам как насилие и жестокость способн ы изменить ещё неокрепшую психику подростка. 16-летний Джейме живёт со своей матерью и братьями в захолустном австралийском городке, вдали от мегаполисов. Джейме закомплексованный подросток, замкнутый в себе. Он – слабая ещё до конца не сформировавшаяся личность. Любое оказанное на него влияние способно изменить его внутренний мир. Познакомившись с новым мужчиной своей матери, Джейме начинает проводить всё больше времени, с этим, казалось бы, харизматичным, на первый взгляд даже заботливым и любящим человеком. Джон Бантингтон становится для Джейме настоящим отцом. Однако, под личино