К основному контенту

Любой Ценой («Hell or High Water»)

Вестерн, или точнее сказать, нео-вестерн Дэвида Маккензи плавно, в сопровождении приятной музыки, диких пустынных пейзажей, а также выдающейся игры Бена Фостера и Криса Пайна, погружает зрителя в атмосферу современного Техаса. Здесь, как и прежде, горизонт покрывает сухая, выжженная диким солнцем земля, а ковбои-фермеры перегоняют стадо коров с одного пастбища на другое. Однако при всём при этом, традиционный мир Дикого Запада здесь соприкасается с современной реальностью: на смену лошадям пришли автомобили, людей душит банковская система, а команчи больше не снимают скальпы с врагов, и лишь спускают свой скудный заработок за покером в казино.

В центре сюжета классическая для данного жанра история, местный шериф на пару с индейцем охотятся на парочку ковбоев, грабящих полупустые кассы техасских банков один за другим. Но ведь, как верно подмечает один из персонажей картины, – «время, когда грабил банки и жил на эти деньги, припеваючи,  давно прошло». Братьям нужно закрыть кредит и выкупить своё ранчо, ведь в противном случае – они потеряют его, а вместе с ним и землю со всеми запасами нефти в ней. При этом они не просто хотят погасить кредит за своё ранчо. Они идут против всей банковской системы, против государства.


Режиссёр в своей картине показывает нам противостояние грабителей и шерифа, как противостояние человека и системы. На стороне одних – честь и желание добиться справедливости. На стороне других – закон и власть. 

Оставляя нам открытый финал, Дэвид Маккензи призывает зрителя самому решить какой стороне симпатизировать больше. Братьям Говард, идущим на преступления ради благополучия своей семьи и желания отомстить банку, или остряку шерифу, защищающему непоколебимый закон и потерявшему по их вине своего напарника.


Другой важной темой, пронизывающей весь фильм, являются отношения между братьями. Кажущийся безответственным Таннер при всех его недостатках предстаёт перед нами человеком готовым на всё ради своей семьи, а ведь любовь, это не что иное как готовность отдать жизнь за другого человека.

Hell or High Water – это картина о семейных ценностях и не безупречности государственной системы. Лёгкий, смотрящийся на одном дыхании и пролетающий, словно скоростной поезд перед глазами фильм. 

Рекомендую.

Комментарии

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Ла-Ла Ленд («La La Land»)

Вторая по счёту режиссёрская работа Дэмьена Шазелла , повествует нам прекрасную романтическую историю молодой пары по счастливой случайности, встретившей и полюбившей друг друга. Фильм показывает нам, как любовь влияет на нашу жизнь, стимулирует человека к действиям, которые приближают его к заветной мечте. Взаимное чувство любви, заставляет героев идти к своим мечтам семимильными шагами, ведь за своей спиной они чувствуют опору, поддержку, то, что и является стимулятором движения вперёд к своей мечте. Однако в то же время, режиссёр с помощью своей картины, говорит зрителю о том, что за всё в этой жизни нужно платить, чем-то жертвовать. Так и наши герои, ради осуществления мечты всей своей жизни, жертвуют своими отношениями. Отношениями сильными, искренними. Но стоила ли игра свеч? Этот вопрос оставляет открытым и сам режиссёр. Картина смотрится легко и изящно. Великолепная постановка танцев и песен, делает мюзикл особым, предаёт ему определённый шарм. При этом, не

Неоновый Демон («The Neon Demon»)

Таинственный, но в тоже время восхитительно красивый мир моды. Мир холоднокровный и безжалостный к тем, кто не готов идти на жертвы ради него. Именно таким этот мир рисует в своём фильме Николас Виндинг Рёфн . Сюжет картины вращается вокруг героини Эль Фаннинг – Джесси, молодой девушки, не имеющей никаких талантов, но обладающей прекрасной внешностью. Джесси, считает, что за неимением других достоинств, кроме внешности, она должна стать моделью, погрузится в этот, как уже было сказано, красивый, но жестокий мир. Но готова ли юная, ещё не достигшая совершеннолетия девушка идти на жертвы, меняться, ради успеха и всемирной славы? Ответ очевиден. Джесси морально не готова войти в мир моды, в котором от неё требуют быть такими же, как все в этой жесточайшей вселенной дизайнеров, фотографов, моделей и визажистов. Она не готова врать, не готова унижаться и подхалимничать. Джесси всё ещё невинное дитя, не понимающее, чего она действительно хочет от жизни. И именно в этот мом

Снежный город («Snowtown»)

Жестокость, насилие, издевательство.… Любое из перечисленных действий приводит к изменению личности человека, его внутреннего мира. Ещё страшнее, когда этому насилию и жестокости подвержены ещё не сформировавшиеся личности – дети, подростки. Повествую нам реальную историю, происходившую некогда в Австралии, Джастин Курзель показывает нам как насилие и жестокость способн ы изменить ещё неокрепшую психику подростка. 16-летний Джейме живёт со своей матерью и братьями в захолустном австралийском городке, вдали от мегаполисов. Джейме закомплексованный подросток, замкнутый в себе. Он – слабая ещё до конца не сформировавшаяся личность. Любое оказанное на него влияние способно изменить его внутренний мир. Познакомившись с новым мужчиной своей матери, Джейме начинает проводить всё больше времени, с этим, казалось бы, харизматичным, на первый взгляд даже заботливым и любящим человеком. Джон Бантингтон становится для Джейме настоящим отцом. Однако, под личино